Обгонит конкурентов по экономичности и дешевизне запчастей.

Фото: Рендеры «Оки-2021», источник: Александр Шторм
Фото: Рендеры «Оки-2021», источник: Александр Шторм

Разговоры о возрождении «Оки» в Тольятти ходят по Сети давно, но пока нет даже и намека на то, что «малолитражка» пойдет на конвейер. Автолюбителям приходится довольствоваться рендерами мини-хэтчбека, которыми пестрят форумы. Редакция портала Pokatim.ru разбиралась, почему обновленный «ВАЗик» ждут в России.

Свободная ниша

В настоящее время «АвтоВАЗ» не выпускает автомобили, которые смогли бы конкурировать с Chevrolet Spark или Daewoo Matiz. Последние машинки хорошо зарекомендовали себя как компактные и довольно надежные «повозки». Да и владельцам хотелось бы иметь отечественный аналог миниатюрного хэтчбека, который можно было бы купить либо своей второй половинке, либо отцу-пенсионеру.

Компактные размеры

За счет своих габаритов будущая «малолитражка» сможет энергично маневрировать в городском потоке, а на трассе легко идти на обгон. Да и на легком бездорожье сможет преодолевать препятствия, благодаря облегченной конструкции. Кроме того, «малышка» не займет много места ни в гараже, ни в пробках в большом городе.

Ремонтопригодность

Если «АвтоВАЗ» начнет выпуск «Оки» на своих мощностях, это будет очередным козырем в пользу «малолитражки». Детали можно будет приобрести дешево в любом магазине, а обслуживать машину — в любом автосервисе. За все годы мастера и водители в гаражах научились исправлять неполадки «ВАЗов», и «народные» методы с форумов тоже подойдут.

Экономичность

Фото: Рендеры «Оки-2021», источник: Александр Шторм
Фото: Рендеры «Оки-2021», источник: Александр Шторм

Как известно, старая «Ока» потребляла от 4,8 до 6,6 литра топлива на 100 км. Это не хуже и даже лучше, чем у Spark или Matiz — 6,3 и 7,5 литра соответственно.

Демократичный ценник

Осмелимся предположить, что стоимость «малолитражки» в случае выхода может достичь 350-500 тысяч рублей. Это значительно меньше, чем цена LADA Granta или Vesta, хотя и мини-хэтчбек уступает им по размерам и мощности движка.

Главное, что автолюбители ждут новую «Оку» и готовы создать спрос. Из представленных в Сети проектов может получиться компактный «бюджетник» с низким расходом топлива «за дешево», который легко ремонтировать. Если модель выйдет на рынок, то заставит «плакать» Spark и Matiz: россияне уже не против отдать свои деньги за «свою» «малолитражку».