Надежность, комфорт, скорость — автомобиль «проиграл» по всем фронтам.

Фото: Скорая помощь из LADA Granta, источник: Drom.ru
Фото: Скорая помощь из LADA Granta, источник: Drom.ru

Скорую помощь из фургончика на базе LADA Granta раскритиковали в Сети. Первую в России «неотложку» В-класса взамен дорогих в обслуживании микроавтобусов нельзя выпускать на улицы, уверены автомобилисты, приводя ряд аргументов.

Небезопасность

«У Ефремова мнения не спросили?», — негодуют пользователи Drom, и неспроста.

Скорая из полурамной «Гранта Прима» построена на основе фургона LADA ВИС-2349, но на 50 или 65 см длиннее при той же базе. Это делает «Приму» еще более ненадежной, а свою небезопасность «ВИС» доказал дважды:

  • В результате лобового столкновения с Grand Cherokee актёра Михаила Ефремова двухместная кабина фургончика «смялась», усилив тяжесть полученных водителем увечий.
  • ВИС-2349 на краш-тестах заработал всего 3.7 балла из 16. Это «одна звезда», тогда как обычная Granta «дотягивает» хотя бы до двух.
Фото: Легковой фургон ВИС-2349, источник: unikor-special.ru
Фото: Легковой фургон ВИС-2349, источник: unikor-special.ru
«Уже и Газель стала дорога для скорой», «Карета скорой трансформируется в катафалк. Гениально!», «Водитель не потеряет будку на крутом повороте?», — осуждают затею удешевления медицинского транспорта на Wroom и Drom.

К слову, катафалк на базе того же фургона был предложен ранее, но такого ажиотажа не вызвал.

Теснота

Для оказания помощи, часто во время движения, крайне важен простор. Помимо носилок и пары кресел, внутри «будки» должно располагаться и обеспечивать комфорт и безопасность использования все технологическое оборудование:

«Для автомобиля скорой помощи очень важен объём пространства, где находится пациент. Чем просторней, тем лучше».

К тому же, не понятно, как организовано отопление будки, если она конструктивно не связана с кабиной, а лишь пристыковывается к платформе.

«Черепашья» скорость

Фото: Будка «неотложки» из Granta Prima внутри, источник: Wroom.ru
Фото: Будка «неотложки» из Granta Prima внутри, источник: Wroom.ru

Более тяжелый автомобиль оборудуется «стандартными» агрегатами, а оттого у публики возникают вопросы:

«Настолько удлинить и утяжелить авто, но оставить самый немощный мотор в 87 л. с. — это как?», «Газель не едет, а это чудо и больше 40 км/ч не разгонишь?».

Когда на кону жизнь и здоровье, скорая — не то, на чем следует экономить и делать максимально дешевым.