«Рыжики» на кромке под задним стеклом проявляются ещё у дилеров.

KIA K5 и ржавчина. Коллаж: портал «Покатим»
KIA K5 и ржавчина. Коллаж: портал «Покатим»

На KIA K5 в Сети жалуются из-за дребезга задней полки и «цветения» кузова. Чтобы разобраться, так ли это, блогер с YouTube-канала ProDrive посетил 3 московских салона KIA. Об удручающем результате народной «авто-ревизии» рассказывает редакция портала «Покатим».

Три салона — все авто с коррозией

Все KIA K5, которым блогер открыл багажники, предстали перед ним с гниющим металлом. Где-то очаги под резинкой уплотнителя были больше, где-то меньше. Но факт в том, что K5 поставляются к дилерам новыми и ржавыми.

«Нам в одном салоне сказали, купите и сдайте сразу по гарантии её», — рассказал блогер.
Поход по салонам и ржавые K5 прямо с конвейера. Фрагмент: YouTube-канал ProDrive

«Автотор» - главная причина проблемы

Проблем цветущего кузова на KIA в таком масштабе раньше не наблюдалось. «Оптима» корейской сборки автомобилистами почиталась, а вот после начала производства на «Автоторе» проблемы проявились. Так блогер с YouTube-канала «Лиса Рулит» в экскурсии по заводу прямо спросила, почему K5 гниют. Девушке провели экскурсию и показали, что собирают авто по стандартам. Вот только в трёх московских салонах каждое из проверенных авто имело «рыжики» под кромкой заднего стекла.

Пятна на KIA K5 после завода. Что будет с кузовом через год? Кадр: YouTube-канал ProDrive
Пятна на KIA K5 после завода. Что будет с кузовом через год? Кадр: YouTube-канал ProDrive

Также владельцы жалуются на коррозию под задними фарами — её блогер проверить не смог. А вот заднюю полку потряс и она на KIA K5 действительно хлипкая и шумная.

Причина возникновения ржавчины

Блогер специально протёр метал спиртовой салфеткой, чтобы проверить точно ли это коррозия. «Рыжики» остались, а на салфетки оказалось много грязи и пыли. Осмотрев K5 в трёх салонах мужчина сделал вывод: KIA не контролирует герметичность уплотнителя. Под него попадает влага и пыль, после этого премиальный седан K5 начинает «цвести».

С учётом того, что такой проблемы в других странах не фиксируют, можно сделать вывод, что проблема ржавчины кроется в качестве сбора на «Автоторе». Заводу стоит пересмотреть качество грунтовки и ЛКП, которые они применяют при сборе KIA K5. Также не помешает сделать заднюю резинку герметичней, чтобы сохранять сухую среду в месте подверженному коррозии.