Трансмиссию следует обкатать перед тем, как поставить на другие модели.
![Фото: LADA Vesta с вариатором, источник: «АвтоВАЗ»](https://imgproxy.pokatim.ru/bf6nZnLBWTI0xGC7jwF4i0HOTz1crsXtEwBmdvowBAs/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA3NTA5MDc4X3BvZG1ocWh0cHY0Z3VrbmNwaGVucHZhczB6bWFkODllcm9pZzFydHEuanBlZw.jpeg)
«АвтоВАЗ» поставил вариатор Jatco и 114-сильный мотор Renault на LADA Vesta не столько из соображений престижности, сколько из-за погони за мировыми трендами. Были и другие причины внедрения данной трансмиссии на одну из популярных моделей тольяттинского гиганта. Подробности раскрывает редакция Pokatim.
Унификация
Так как «АвтоВАЗ» давно уже перешел под крыло альянса Renault-Nissan, то разработчики, по всей видимости, решили провести частичную унификацию модели с другими автомобилями концерна. Это и установка нового движка и трансмиссии на LADA Vesta. Вероятно, «реношники» хотели обкатать такую «связку» на «Весте», чтобы потом она появилась на других моделях российской марки — от седана до кроссовера, а их к 2026 году обещают аж 10 штук.
Престиж
Внедрение вариатора и 114-сильного движка, по мнению многих автолюбителей, может сделать «Весту» более престижным автомобилем. Ведь до этого под капотом «Весты» стояли устаревшие «вазовские» движки на 106 и 122 «силы», приводимые в действие «механикой» и AMT. Агрегаты не совсем устраивали автолюбителей как в плане надежности, так и по динамике.
Замена «роботу»
До этого на LADA Vesta ставилась роботизированная трансмиссия AMT, которая большинству владельцев запомнилась «ломучестью», «воем» и постоянными толчками. После замены «робота» на вариатор, «Веста» получила плавный ход, особенно по хорошей дороге, отсутствие рывков и лучшую динамику. Да и шумов больше нет: агрегат оказался тихим. Но есть одно «но»: к бесступенчатой коробке нужно бережно относиться — никаких «гонок» и пробуксовок, что чревато дорогостоящим ремонтом.
![Фото: LADA Vesta с вариатором, источник: «АвтоВАЗ»](https://imgproxy.pokatim.ru/T-Zg7d1RLl6XNzY1QSp2ZoE8Zu2s2lFaTQ3lmKrepYQ/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA3NTA5MDk1XzljM3Y4bjZxeGxmOW5xb2ljeHR5b3J3a2NicGY5ZmEyZnM2enA3aWIuanBlZw.jpeg)
Как видим, существуют три причины установки вариатора на LADA Vesta. Вполне вероятно, что в обозримом будущем Renault-Nissan будет устанавливать такие движки и коробки и на другие модели «АвтоВАЗ». И дело здесь не только в велении времени и престижности, а в унификации моделей, что выливается в более выгодную цену для покупателя.