Полезно знать заранее, чтобы сэкономить время, нервы и деньги.

Владелец уверен в «криворукости» инженеров LADA Kalina. Фото: «АвтоВАЗ»
Владелец уверен в «криворукости» инженеров LADA Kalina. Фото: «АвтоВАЗ»

Купив в личное пользование LADA Kalina 2 с 16-клапанным мотором на «автомате», владелец был морально готов к сюрпризам. Но обнаруженные просчеты инженеров «АвтоВАЗа» удивили даже его, делится автомобилист на портале Pikabu. Началось всё с внезапного масложора.

Течет прокладка — снимаем «коробку»

В сервисе выяснилось, что проблема вовсе не в двигателе: течет прокладка масляного насоса, поэтому LADA Kalina и избавилась от масла так быстро. Казалось бы, заменить прокладку — что может быть проще. Но это только казалось. Сняв ГРМ и открутив видимые болты поддона, мастер обнаружил, что еще два «затаились» в колоколе АКПП. Намеки на отверстия отсутствуют.

Мастер предложил снимать «коробку». Но владелец «Калины», к счастью, нашел в Сети ролик с другим решением этого «косяка» на родственной «Гранте» — просверлить две дыры напротив ребер жесткости поддона. Только так удалось его снять и заменить прокладку без снятия КПП.

Не работает «газ» — меняем лампочки

Далее LADA Kalina «осчастливила» владельца «провалами» на 5-10 секунд в электронной педали газа. «Чек» дал понять, что проблема в датчике педали тормоза. Но его замена задачку не решила. Погрешили на «брак», заменили еще раз — толку ноль.

Решение предложили только «официалы». В «Калине» сгорели две лампочки стоп-сигналов, из-за чего машина не контролирует педаль тормоза, и, как следствие, пропадает «газ». То есть чтобы работала педаль, нужно додуматься обратить внимание на фонари — владелец только диву дается этому инженерному решению.

«Такую дичь только на Автовазе видел», — пишут в Сети. Фото: салон LADA Kalina, источник: «АвтоВАЗ»
«Такую дичь только на Автовазе видел», — пишут в Сети. Фото: салон LADA Kalina, источник: «АвтоВАЗ»

В итоге, «косяки» на LADA Kalina вроде бы и мелкие, но намекают, что машину сделали на «тяп-ляп». И если не знать, как их правильно решить, можно потратить сил и финансов больше, чем требуется. К примеру, встав на трассе из-за педали, вызывать эвакуатор, хотя помогла бы замена ламп.

Да и тот факт, что для простой замены прокладки насоса нужно сверлить дополнительные дыры в авто, вызывает недоумение.