На машинах 2019–2020 годов мотор может заклинить к 75 тысячам км, а то и раньше.
Двигатель ZMZ Pro на внедорожниках УАЗ «Патриот» с АКПП автомобилисты с Drive2 назвали «заготовкой под мотор» из-за дефекта промежуточного вала. Подробностями делится портал Pokatim.
Очередной случай поломки 2.7-литрового 150-сильного мотора «ЗМЗ Про» зафиксирован на портале Drive2. Владелец «Патриота» 2019 года пожаловался на «сюрприз» от машины:
«Стала подмигивать «масленка», упало давление масла. Начались «танцы с бубном». Диагностика данной неисправности отсутствует напрочь», — пишет автомобилист.
Дилер подозревал маслонасос и забитые каналы, но причина не находилась. Только вскрытие двигателя обнаружило «виновника» — лопающийся и прокручивающийся промвал:
«Промвал. Он «бомба» замедленного действия. Провернуло ось. Вал прокручивается вокруг своей оси при принудительной блокировке вала масляного насоса. насос не качает, так как не работает».
Массовая «болячка» и риск крупных проблем
Накануне YouTube-канал «City Hunter» описал похожий случай. «Патриот» еще одного «драйвовчанина» требовал замены ГРМ в рамках доработок. В процессе разбора двигателя «вылез» не один «косяк» и совершенно случайно была обнаружена проблема с промвалом:
«Чуйка шофёрская не подвела, что пора скидывать эту ГРМ-пилораму после 75 тысяч пробега. Отделался заменой промвала, без перевтуливания», — комментирует автомобилист.
В ходе обсуждения выяснилось, что дефект далеко не единичен. Это позволяет перевести его в ранг «болячки» всех последних «УАЗов» с ZMZ Pro. Воочию посмотреть на итог дефекта детали можно на видео на YouTube-канале «Владимир Shiryaev».
Материалы по теме
Владельцев «автоматических» версий просят проявить бдительность. Потенциальным покупателям — предупреждение.