Первый российский электромобиль за миллион может стать беспилотным, считает Академик.

«КАМА-1» и Академик. Фрагмент: YouTube-канал AcademeG
«КАМА-1» и Академик. Фрагмент: YouTube-канал AcademeG

КАМАЗ представил своего предсерийного конкурента «Тесле» и прочим авто на электротяге. Одним из первых живой осмотр новинки вместе с её инженерами провёл блогер Константин Заруцкий (Академик). И попутно узнал о том, что «КАМА-1» не нужен задний «дворник» и, возможно, даже водитель. Подробно и кратко в кучу информацию о самой интересной новинке уходящего 2020 собрала редакция портала «Покатим».

«Фаршированный перчик»

«КАМА-1» по оснастке камерами переплёвывает Audi, BMW и других конкурентов — блогер показал, что у неё их не меньше четырёх. Камеры на новой «Оке» не простые — это лидары, которые устанавливают на беспилотники для определения объектов на дороге.

В воздухозаборниках и на лобовом стекле лидары, на решётке радиатора доп. радар. Авто рискует стать беспилотником, считает блогер. Кадр: YouTube-канал AcademeG
В воздухозаборниках и на лобовом стекле лидары, на решётке радиатора доп. радар. Авто рискует стать беспилотником, считает блогер. Кадр: YouTube-канал AcademeG

Спереди их установлено три: один стоит на лобовом стекле, 2 — за тонированными стёклами, муляжами в воздухозаборниках. Есть камера и сзади, она Академику на «КАМА-1» понравилась больше всего, ведь её не нужно омывать. Кузов новой «Оки» от КАМАЗ построен таким образом, что даже заднее стекло не нуждается в «дворнике», аэродинамика не позволит ему запачкаться. Академик предположил, что такое «нафаршированное» авто может быть оборудовано беспилотником, пусть и не сразу.

Для города и небольших путешествий

Узнал у инженеров, создавших «КАМА-1», блогер и её тяговые характеристики. Летом на полном заряде электромобиль может проехать 310-320 км. За 30 мин на быстрой зарядке наследник «Оки» протянет ещё 120 км. При этом авто на заднем приводе, что для электрокаров уникально.

«На 239 силах она, конечно, будет рвать продажи. Но не верю, что такая комплектация будет стоить миллион, как говорят инсайдеры. В базе да, а такая заряженная — от 2,5», — отметил Академик, а инженеры, создавшие «КАМА-1», цены не подтвердили, но и не опровергли.
Стиль напоминает уменьшенный Range Rover. Камера спрятана под ручку багажника, стекло закрывает полка. Скриншот: YouTube-канал AcademeG
Стиль напоминает уменьшенный Range Rover. Камера спрятана под ручку багажника, стекло закрывает полка. Скриншот: YouTube-канал AcademeG

Салон вместительный

У новой «Оки» от КАМАЗ салон по вместительности напомнил блогеру второй «Гольф». С ростом в 182 см потолок «КАМА-1» Академик не цеплял. В салоне он оценил торпеду и беспроводную зарядку смартфона, с заводским креплением на магнитах. Также подробно остановился на отсутствии подушки безопасности в руле, где вместо неё расположили планшет системы мультимедиа.

«Аирбэга в руле не будет, он расположится сверху, по ГОСТу так делать можно», — подытожил блогер, развеяв опасения автолюбителей.
Места внутри высокому блогеру хватает, подушка безопасности будет, а мультимедийный руль и крепеж для смартфона его удивили. Фрагмент: YouTube-канал AcademeG
Места внутри высокому блогеру хватает, подушка безопасности будет, а мультимедийный руль и крепеж для смартфона его удивили. Фрагмент: YouTube-канал AcademeG

По итогу первого живого обзора, «КАМА-1» Академику понравилась. Он считает, что автомобиль в разных комплектациях будет стоить от 1 до 3 млн рублей и «порвёт» рынок электрокаров в России.