После устранения «косяков» коробки 8DCT о «дешёвых» версиях кросса можно забыть.

Фото: Дизельный KIA Sorento 2021, источник: KIA
Фото: Дизельный KIA Sorento 2021, источник: KIA

Дизельные KIA Sorento, наконец-то, поступили в салоны, но заказчики, ожидающие машины с середины октября, пока их не получили. По одной из версий, это может быть связано с тем, что производитель решил компенсировать затраты на спешное исправление брака «робота» за счёт покупателей. И такое мнение небезосновательно, уверена редакция Pokatim.

Кто хотел сэкономить — заплатит за всех

Заказчики «дизеля» Sorento Premium и Premium+, внёсшие полную предоплату в размере 3,0-3,15 млн рублей, имеют высокие шансы вскоре встретиться со своими машинами. Кроссоверы уже поступили к дилерам после 2-месячной задержки, вероятно, связанной с устранением выявленного заводского брака, сообщает ресурс Wroom.

Однако «Соренто» в комплектации Prestige более недоступен. Если информация о дорогих версиях вновь появилась на официальном сайте «Киа» в России, то еще в ноябре информация о «Престиже» с 2.2 CRDi за 2,59 миллионов была, и вот она исчезла.

Фото: KIA Sorento 2021, источник: KIA
Фото: KIA Sorento 2021, источник: KIA

Видимо, продавать дешёвые «дизели» по старой цене более не выгодно — устранение допущенных «косяков» предположительно с «коробкой» на крупной партии авто обошлось производителю слишком дорого. Компенсировать финансовый урон могут продажи дорогих Sorento.

Будут брать «измором»

KIA не хочется ни нести колоссальные убытки из-за экстренных доработок, ни отдавать уже уплаченные суммы клиентам и, вероятнее всего, терять покупателей. Деньги не возвращают, авто не выдают, как всегда ничего не объясняют.

Фото: KIA Sorento в новом кузове в салоне дилера, источник: Wroom.ru
Фото: KIA Sorento в новом кузове в салоне дилера, источник: Wroom.ru

Компания KIA заняла выжидательную позицию по отношению к заказчикам: взамен дешевых «дизелей» смогут предложить «богатые» версии с доплатой в 400 тысяч рублей. Ловкий расчет ведется на «измор». Вымотанные ожиданием и неопределенностью автомобилисты махнут рукой и «донесут остаток», лишь бы эта нервотрепка закончилась.

Подобное «окручивание» с перекладыванием непредвиденных издержек на покупателей не отчистит «пятна» с репутации корейской компании в России, но позволит остаться в плюсе и сохранить клиентов, уделив внимание повышению качества обслуживания.