После устранения «косяков» коробки 8DCT о «дешёвых» версиях кросса можно забыть.
Дизельные KIA Sorento, наконец-то, поступили в салоны, но заказчики, ожидающие машины с середины октября, пока их не получили. По одной из версий, это может быть связано с тем, что производитель решил компенсировать затраты на спешное исправление брака «робота» за счёт покупателей. И такое мнение небезосновательно, уверена редакция Pokatim.
Кто хотел сэкономить — заплатит за всех
Заказчики «дизеля» Sorento Premium и Premium+, внёсшие полную предоплату в размере 3,0-3,15 млн рублей, имеют высокие шансы вскоре встретиться со своими машинами. Кроссоверы уже поступили к дилерам после 2-месячной задержки, вероятно, связанной с устранением выявленного заводского брака, сообщает ресурс Wroom.
Однако «Соренто» в комплектации Prestige более недоступен. Если информация о дорогих версиях вновь появилась на официальном сайте «Киа» в России, то еще в ноябре информация о «Престиже» с 2.2 CRDi за 2,59 миллионов была, и вот она исчезла.
Видимо, продавать дешёвые «дизели» по старой цене более не выгодно — устранение допущенных «косяков» предположительно с «коробкой» на крупной партии авто обошлось производителю слишком дорого. Компенсировать финансовый урон могут продажи дорогих Sorento.
Будут брать «измором»
KIA не хочется ни нести колоссальные убытки из-за экстренных доработок, ни отдавать уже уплаченные суммы клиентам и, вероятнее всего, терять покупателей. Деньги не возвращают, авто не выдают, как всегда ничего не объясняют.
Компания KIA заняла выжидательную позицию по отношению к заказчикам: взамен дешевых «дизелей» смогут предложить «богатые» версии с доплатой в 400 тысяч рублей. Ловкий расчет ведется на «измор». Вымотанные ожиданием и неопределенностью автомобилисты махнут рукой и «донесут остаток», лишь бы эта нервотрепка закончилась.
Материалы по теме
Подобное «окручивание» с перекладыванием непредвиденных издержек на покупателей не отчистит «пятна» с репутации корейской компании в России, но позволит остаться в плюсе и сохранить клиентов, уделив внимание повышению качества обслуживания.