Противоугонное устройство запросто обходится по CAN-шине.

LADA Vesta SW Cross, источник: LADA
LADA Vesta SW Cross, источник: LADA

Что интересно, этот метод используется для установки на LADA Vesta в обход иммобилайзера дополнительной сигнализации наподобие «Старлайн», однако механик в сообществе «ВКонтакте» уверен, что из-за такой уязвимости машины будет угонять гораздо проще.

Подключение к шине или к диагностическому разъёму может не дать новой «сигналке» полноценный доступ к системам LADA Vesta, а вот угоняется машина «легко и просто», уточняют в Сети. Детальных инструкций во избежание неприятных ситуаций издание Pokatim.ru давать не будет, но новую уязвимость осветить стоит однозначно.

Аналогичная проблема есть у Hyundai Solaris, но о ней известно уже давно, потому странно, что «АвтоВАЗ» предпочёл повторять чужие ошибки. Ещё одна нерешаемая проблема — замена блока иммобилайзера, после которой LADA Vesta преспокойно «уезжает», но автолюбители в Сети считают, что не всё так однозначно.

Штатный иммобилайзер и CAN-шина, источник: «Лада.онлайн»
Штатный иммобилайзер и CAN-шина, источник: «Лада.онлайн»
«Тойоты и Лексусы легко уезжают, что уж про Весту говорить», «Мозги его не признают, пока он не зарегистрирован в системе», «Разумеется, могут угонять», «Я бы советовала лететь на СТО и проверять уязвимость, она есть не у всех», — разделились мнения автомобилистов и владельцев LADA Vesta.

Сходятся во мнении водители в одном — штатная защита LADA Vesta от угона вызывает многовато вопросов.