Остаётся надеяться, что стороны найдут решение и флагман поступит в продажу в ближайшем будущем.

Фото: LADA Vesta 2021, источник: Auto.Mail.
Фото: LADA Vesta 2021, источник: Auto.Mail.

«АвтоВАЗ» задолжал Renault 20 млрд рублей, но «Ростех» готов погасить долг, если французы откажутся от своей доли в тольяттинской компании. Именно такое обстоятельство может привести к тому, что выпуск LADA Vesta FL затянется. Подробности передаёт редакция Pokatim.

Если стороны придут к соглашению, то грядущее обновление «Весты» отложат, ведь французы не захотят делиться технологиями и наработками для «бюджетника», к которому они перестанут иметь отношение. Да и большую часть оборудования машинка может не получить.

Кроме того, ранее сообщалось, что «АвтоВАЗ» отказался от использования на LADA Vesta 1,8-литрового мотора, который будут ставить только на версию Cross. Остальные движки на «бюджетнике» французского происхождения, поэтому в случае утери контроля Renault над тольяттинцами, последним придётся заняться разработкой новой технологической составляющей для «Весты». А на это уйдёт время.

Стоит учитывать, что с уходом Стива Маттина на «Весте» прекратят использовать X-дизайн, патенты на который принадлежат французам. И это может привести к тому, что нашим дизайнерам придётся всерьёз озаботиться созданием нового языка дизайна, который должен быть на LADA Vesta. Автомобиль является флагманом в линейке «АвтоВАЗа» и косметического обновления популярного авто водители не одобрят.

Фото: LADA Vesta 2021, источник: Auto.Mail
Фото: LADA Vesta 2021, источник: Auto.Mail

По итогу выходит, что выпуск рестайлинговой LADA Vesta затянется из-за конфликта интересов между собственниками «АвтоВАЗ». Если французы и дальше будут владеть контрольным пакетом акций, то машинка выйдет в ближайшее время. В противном случае, придётся подождать, пока сделают новые моторы и «выдумают» свежий дизайн без использования икс-вставок.