В двигателе за 100 тыс. рублей не осталось живого места и прокладок.

Усохшие прокладки, выгоревшие свечи, слизанный металл на узлах и агрегатах — всё вошло в покупку слегка «б/у-шного» мотора. Скриншот: YouTube-канал KPOWERtuning
Усохшие прокладки, выгоревшие свечи, слизанный металл на узлах и агрегатах — всё вошло в покупку слегка «б/у-шного» мотора. Скриншот: YouTube-канал KPOWERtuning

Родной мотор на Sorento «умер», хозяева обменяли его на контрактный, с доплатой. Не прошло и 27 тыс. км, как двигатель начал стучать, и его разобрали мастера с YouTube-канала KPOWERtuning. Ужас внутри мотора с «Авито» описывает редакция портала «Покатим».

Не авторынок, а помойка

Контрактный мотор продавался как разобранный один раз, но на деле продавец с известной торговой площадки обманул. Ни одной запчасти внутри двигателя KIA Sorento заменено на новую до разбора не было, все брали с доноров с «авто-помойки». 27 тыс. км кроссовер проехал чудом, окончательно развалился он в СТО у механика.

Прокладка? А может лучше герметик?

На покупном б/у «сердце» копеечные прокладки продавцы с «Авито» менять не стали. Там, где дубовая резина на KIA Sorento ещё справлялась, её оставляли. В иных местах блоки и соединения просто мазали герметиком. То, что перед 27 тыс. км пробега у б/у мотора было гораздо больше «опыта езды», механики поняли как раз по герметику — местами его было намазано в 3 слоя.

Купить резинку-прокладку за 20-200 рублей непозволительная роскошь для продавцов моторов с «Авито». Коллаж: портал «Покатим», кадры: YouTube-канал KPOWERtuning
Купить резинку-прокладку за 20-200 рублей непозволительная роскошь для продавцов моторов с «Авито». Коллаж: портал «Покатим», кадры: YouTube-канал KPOWERtuning

Цепь не в натяг — подсунь пятак

«Помойный» мотор «Соренто» раскрыл механикам новый метод натяжения цепи. У подопытного цепи провисли, слизались и были абсолютно негодные. Но умельцы, продавшие мотор на «Авито», просто подложили под башмак натяжителя шайбы. Судя по количеству последних, двигатель Sorento отъездил уже около 500 тыс. км и регулярно капиталился мусорными запчастями, чтобы потом оказаться в пострадавшем кроссовере KIA.

Башмаки почернели, цепи провисли и стёрлись. Зачем менять, если можно подтянуть всё шайбами и «впарить» на «Авито». Коллаж на основе скриншотов с YouTube-канала KPOWERtuning
Башмаки почернели, цепи провисли и стёрлись. Зачем менять, если можно подтянуть всё шайбами и «впарить» на «Авито». Коллаж на основе скриншотов с YouTube-канала KPOWERtuning

По итогу, двигатель KIA Sorento новые владельцы купили за 100 тыс. рублей абсолютно «убитым». Под замену в нем пошли все запчасти, а те, на которые замены не нашлось, механики-блогеры восстановили. Стоимость ремонта (включая запчасти) обошлась в 238 тыс. рублей. Сэкономив на покупке дешёвого б/у двигателя с «Авито», новые владельцы потеряли в разы больше и ждали его из ремонта 1,5 месяца.