В двигателе за 100 тыс. рублей не осталось живого места и прокладок.
![Усохшие прокладки, выгоревшие свечи, слизанный металл на узлах и агрегатах — всё вошло в покупку слегка «б/у-шного» мотора. Скриншот: YouTube-канал KPOWERtuning](https://imgproxy.pokatim.ru/gJk7CQSfT5GcvrgSMUos1U2yApCWqUGyTje9jAVudXY/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA4OTk0MzQ5X2tkamNja2pxZnQycmt0ZWdkeGp6Ymh3ZmhocGp2cGJlZzhhd2g1d3YuanBlZw.jpeg)
Родной мотор на Sorento «умер», хозяева обменяли его на контрактный, с доплатой. Не прошло и 27 тыс. км, как двигатель начал стучать, и его разобрали мастера с YouTube-канала KPOWERtuning. Ужас внутри мотора с «Авито» описывает редакция портала «Покатим».
Не авторынок, а помойка
Контрактный мотор продавался как разобранный один раз, но на деле продавец с известной торговой площадки обманул. Ни одной запчасти внутри двигателя KIA Sorento заменено на новую до разбора не было, все брали с доноров с «авто-помойки». 27 тыс. км кроссовер проехал чудом, окончательно развалился он в СТО у механика.
Прокладка? А может лучше герметик?
На покупном б/у «сердце» копеечные прокладки продавцы с «Авито» менять не стали. Там, где дубовая резина на KIA Sorento ещё справлялась, её оставляли. В иных местах блоки и соединения просто мазали герметиком. То, что перед 27 тыс. км пробега у б/у мотора было гораздо больше «опыта езды», механики поняли как раз по герметику — местами его было намазано в 3 слоя.
![Купить резинку-прокладку за 20-200 рублей непозволительная роскошь для продавцов моторов с «Авито». Коллаж: портал «Покатим», кадры: YouTube-канал KPOWERtuning](https://imgproxy.pokatim.ru/RRTOFcMNgOdutGpSp_P4ogq00ao6DRchaImMklgy8DI/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA4OTk0MzAxXzFveHl1bnVyb3dnenRtbTMzeGZsaG5rY2tleG9pYzJyMTlqbHl4djIuanBlZw.jpeg)
Цепь не в натяг — подсунь пятак
«Помойный» мотор «Соренто» раскрыл механикам новый метод натяжения цепи. У подопытного цепи провисли, слизались и были абсолютно негодные. Но умельцы, продавшие мотор на «Авито», просто подложили под башмак натяжителя шайбы. Судя по количеству последних, двигатель Sorento отъездил уже около 500 тыс. км и регулярно капиталился мусорными запчастями, чтобы потом оказаться в пострадавшем кроссовере KIA.
![Башмаки почернели, цепи провисли и стёрлись. Зачем менять, если можно подтянуть всё шайбами и «впарить» на «Авито». Коллаж на основе скриншотов с YouTube-канала KPOWERtuning](https://imgproxy.pokatim.ru/C0_IIePWWxa8VLTWSaDY_f_AWLUD-_Xoso2aKG7OZE8/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMC0xMi8xNjA4OTk0Mjg2XzJzMzB0MW56c2swYzdoZWZpajF0ZGRwOW9mb29zOWg2eXV3OHM3eXIuanBlZw.jpeg)
Материалы по теме
По итогу, двигатель KIA Sorento новые владельцы купили за 100 тыс. рублей абсолютно «убитым». Под замену в нем пошли все запчасти, а те, на которые замены не нашлось, механики-блогеры восстановили. Стоимость ремонта (включая запчасти) обошлась в 238 тыс. рублей. Сэкономив на покупке дешёвого б/у двигателя с «Авито», новые владельцы потеряли в разы больше и ждали его из ремонта 1,5 месяца.