Отсутствие у «АвтоВАЗа» желания возвращаться к AMT понятно.
В Сети неоднократно поднимался вопрос о возвращении роботизированной трансмиссии на LADA Vesta и, в частности, модели SW и SW Cross. Вариатор Jatco не прельщает водителей, и менять свои «роботы» на бесступенчатую трансмиссию они не спешат. Редакция портала Pokatim.ru выделила несколько причин, по которым автомобилисты не торопятся менять AMT на новый вариатор.
Моторы: мощность против «немощности»
Даже несмотря на то, что последние роботизированные «Весты» уже начали «обрастать косяками» на пробегах, переваливших за 30 тысяч км, владельцы на портале Drive2 категоричны: менять авто с 1.8-литровым мотором на «роботе» на 1.6-литровый на вариаторе они не намерены.
Французского 113-сильного мотора против «вазовского» 122-сильного для кросс-универсала не хватает, особенно при хорошей загрузке и езде по трассе с обгонами.
Переплата за обслуживание «просто так»
Автомобилисты также указали и на разницу в стоимости обслуживания — вариаторные «Весты» обходятся дороже. Особенно заметна разница ценников на ТО-2:
«По соотношению цена-качество всё устраивает. Стоимость техобслуживания двигателя с вариатором почти в 2 раза выше», «Когда последний раз был у официального дилера, на стенде видел стоимость ТО всех моделей. ТО-2 Vesta 1.8 л (122 л. с.) — 8800 руб., Vesta AT 1.6 л — 13900. Хотя для ТО-1 и 3 разница в цене небольшая».
Выходит, пройти ТО на LADA Vesta SW Cross AT обойдётся на 5 тысяч рублей дороже, чем совершить те же манипуляции, но на 1.8-литровой машине. Автолюбители не желают переплачивать «просто так» каждые 15 тысяч км.
Материалы по теме
Производитель же, всё больше поглощаемый «французами» и стремящийся к большей наживе, едва ли примет решение на LADA Vesta FL вернуть «робот». Со вторым поколением «Весты» также не стоит ждать изменений, ведь, вероятней всего, машину переведут на B0.