Испытания показали непригодность мотора для «Нивы», но приказ начальства надо было выполнять.

Фото: LADA 4×4, источник: и
Фото: LADA 4×4, источник: и"АвтоВАЗ»

На стадии разработки LADA 4×4 не хватало двигателей — подходил лишь мотор от ВАЗ-2106. Пробовали даже поставить агрегат 1.3, но он оказался «овощным». Поэтому конструкторы решили внедрить установку от «Москвича-2140» с минимальными изменениями. Об эксперименте поведал владелец канала «Моя Нива» на платформе «Яндекс.Дзен», главными подробностями делится редакция Pokatim.

Под мотор машины от АЗЛК для «Нивы» изготовили переходную пластину для трансмиссии, что увеличило длину внедорожника. Подкапотное пространство тоже прибавило в размерах, да и сам ВАЗ-2121 стал длиннее базовой версии.

«Нос» вырос на 65 мм, а масляный поддон соприкасался с передним мостом, потому пришлось его переделать. «Запаску» поставили в багажник, но там она заняла всё место. Привод сцепления переделали, а карбюратор поставили от ВАЗа.

Увы, доработки не принесли машине улучшений. Движок тяжелее «вазовских» агрегатов, поэтому LADA 4×4 стала тяжёлой и менее динамичной. На «пересечёнке» показатели ухудшились, а масляный фильтр, расположенный низко, постоянно норовил за что-то зацепиться.

Фото: LADA 4×4, источник: «АвтоВАЗ»
Фото: LADA 4×4, источник: «АвтоВАЗ»

На управляемости «Нивы» движок от «Москвича-2140» тоже сказался. Изменилась развесовка осей и на одно из передних колёс повысилась нагрузка. Авто сводило в сторону при замедлении. На штатной системе охлаждения движок перегревался, а при 20 градусах мороза вообще не хотел заводиться.

По итогу оказалось, что на LADA 4×4 мотор от «Моссквича-2140» ставить нельзя из-за целого ряда проблем. Эксперимент не удался — минусов много, а плюсов не было совсем.