Отказываясь от «механики», марка подкидывает аудитории проблем.

Фото: Toyota RAV4 5G, источник: Toyota
Фото: Toyota RAV4 5G, источник: Toyota

Лишая автомобилистов «механики» на RAV4 с 4WD, Toyota роет себе яму. Слава «Равчика», как беспроблемного кроссовера, начала таять с приходом 5 поколения модели. Редакция портала Pokatim проанализировала отзывы «равоводов», отметив главный, по мнению публики, недостаток «РАВ4» — вариатор.

Вариатор — для тех, кто готов «ждать» и платить

У пятого поколения «РАВ4» МКП доступна только в самой начальной версии с 2WD.

Случай, описанный владельцем RAV4 4G на «механике» с полным приводом, который стал свидетелем поломки молодого вариаторного «Равчика», позволяет усомниться в стремлении «Тойоты» облегчить автолюбителям жизнь.

Автомобиль остановился, заводился, но не ехал. До сервиса всего 2 км, но хозяин 4 часа на морозе ожидал эвакуатор, ведь буксировать «автоматы» нельзя. Особенно нежелательно «дергать» вариаторные авто. «Станешь» где-нибудь — придётся ждать и тратиться.

«РАВ4 грузили на эвакуатор, чтобы отвезти в автосервис. Владелец ждал 4 часа. А на буксире категорически отказался — нельзя, вариатор навернётся. Ну что это за машина, которую за ноздрю нельзя дёрнуть?», — пишет водитель на Drive2.

«Ограниченная» и дорогая трансмиссия

Фото: Интерьер новой Toyota RAV4, источник: Toyota
Фото: Интерьер новой Toyota RAV4, источник: Toyota

«Автоматические» авто стоят ощутимо дороже. При этом в АКПП есть смысл при постоянной эксплуатации в плотном городском потоке с пробками и обилием светофоров — чтоб постоянно «не дёргать ручку». МКПП в сочетании с тем же 2.0-литровым двигателем, по словам владельцев, на трассе ведёт себя так же, как и «автомат», а обгон более комфортен:

«Обгонять можно так, как удобно, управляя машиной, а не ждать отклика коробки. АКПП — это отсутствие напряжения и современность. Больше плюсов нет».

Если заглянуть на Drom в ветку владельцев «пятых» «РАВ4», можно увидеть, что половина хозяев вариаторных кроссов к минусам отнесли трансмиссию — авто «не едет», «ревёт» при разгоне, а сама «коробка» дребезжит. При этом дилеры не могут разобраться в причинах и списывают всё на «норму».

Доверие аудитории тает

Фото: Toyota RAV4 2020, источник: Toyota
Фото: Toyota RAV4 2020, источник: Toyota

Невозможность быть уверенными в машине, которая стоит от 2,2 млн рублей за моноприводную версию и от 2,3 миллионов за 4WD, огорчает автолюбителей. Они также отмечают среди удручающих недостатков новых «Равчиков» «никакую» шумоизоляцию, «слабое» ЛКП и «нашу» сборку спустя рукава.

«МКПП — может не современно, но надёжно», — уверены «равоводы».

Toyota, исключая доступную «механику» из модельных рядов и заменяя её себе в угоду сомнительной надёжности и практичности вариаторами, «убивает» модель и спрос на неё.