«Становиться в позу» перед выгодными партнёрами — гиблое решение.
![«Погибший» спорткар Tagaz Aquillаю. Фото: «Колёса»](https://imgproxy.pokatim.ru/FiGft7z9bGus-8_Zj1JinPPZlDf3NhgU7Whd_gyoNos/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9hcGkuYWNhZGVtYXRhLmNvbS9zdG9yYWdlL2ltYWdlcy9wb3N0cy8xNzE1NC82TVJYUVZPejlPUlVDRnFaeDRkMlpDbWtROVhxa3VXbzVGMWt1Q1N5LmpwZWc.jpeg)
Сегодня мало кто вспомнил, что до 2010 года завод ТагАЗ был важным игроком на российском рынке. Но предприятие из Таганрога сгубило чувство собственной важности и ссора с Hyundai. «АвтоВАЗ» рискует наступить на те же «грабли», подробнее рассказывает редакция Pokatim.
В 2010 году на заводе ТагАЗ делали большую кассу за счёт сборки Hyundai Accent, Santa Fe и Sonata. Но руководство компании решило, что ТагАЗ уже сделал себе имя, а потому можно обойтись и без корейцев. Модели Hyundai буквально вышвырнули с конвейера.
Решено было создавать собственные авто, но корейцы забрали все свои наработки, а создание машины с нуля ТагАЗ «не осилил». А потенциальные партнёры не сильно хотели сотрудничать из-за случая с Hyundai. Согласилась только китайская Chery, но и там не срослось.
Как итог — ТагАЗ сегодня «мёртв». А по схожему пути начинает идти «АвтоВАЗ». Сегодня ходят разговоры о том, что завод могут национализировать, избавив от долгов, но только в том случае, если доля Renault в компании окажется менее 25%.
Материалы по теме
По итогу французы тоже смогут обидеться, снять к конвейера прибыльные «Дастеры» и «Логаны», забрать платформу B0, которой строят добрую половину моделей LADA, и все собственные наработки. В этом случае «АвтоВАЗ» останется у разбитого корыта, имея на руках лишь платформу Vesta и два устаревших мотора.