«Становиться в позу» перед выгодными партнёрами — гиблое решение.

«Погибший» спорткар Tagaz Aquillаю. Фото: «Колёса»
«Погибший» спорткар Tagaz Aquillаю. Фото: «Колёса»

Сегодня мало кто вспомнил, что до 2010 года завод ТагАЗ был важным игроком на российском рынке. Но предприятие из Таганрога сгубило чувство собственной важности и ссора с Hyundai. «АвтоВАЗ» рискует наступить на те же «грабли», подробнее рассказывает редакция Pokatim.

В 2010 году на заводе ТагАЗ делали большую кассу за счёт сборки Hyundai Accent, Santa Fe и Sonata. Но руководство компании решило, что ТагАЗ уже сделал себе имя, а потому можно обойтись и без корейцев. Модели Hyundai буквально вышвырнули с конвейера.

Решено было создавать собственные авто, но корейцы забрали все свои наработки, а создание машины с нуля ТагАЗ «не осилил». А потенциальные партнёры не сильно хотели сотрудничать из-за случая с Hyundai. Согласилась только китайская Chery, но и там не срослось.

Как итог — ТагАЗ сегодня «мёртв». А по схожему пути начинает идти «АвтоВАЗ». Сегодня ходят разговоры о том, что завод могут национализировать, избавив от долгов, но только в том случае, если доля Renault в компании окажется менее 25%.

По итогу французы тоже смогут обидеться, снять к конвейера прибыльные «Дастеры» и «Логаны», забрать платформу B0, которой строят добрую половину моделей LADA, и все собственные наработки. В этом случае «АвтоВАЗ» останется у разбитого корыта, имея на руках лишь платформу Vesta и два устаревших мотора.