Модель «на плаву» только из-за цены.

Фото: LADA Granta седан дорестайл. Источник: avtosreda.ru
Фото: LADA Granta седан дорестайл. Источник: avtosreda.ru

«АвтоВАЗу» не удалось сделать LADA Granta доступным автомобилем без серьёзных изъянов. Гордиться нечем — бестселлером «Гранту» делает отсутствие альтернативы за соответствующие деньги. При этом за сумму от 500 тысяч рублей за «базовый» седан, до 720 тысяч за «богатый» универсал, покупатель получает «топ по гниению».

Популярный автомобильный журнал «За рулём» опубликовал рейтинг из ТОП-6 быстро ржавеющих автомобилей. Автолюбителей озадачило, что в список не попала «Нива», которой должно было бы достаться первое место «антирейтинга». Однако, сошлись во мнении, что Granta заслуженно занимает в перечне своё место:

«Вазовская Гранта и Нива самые топ по гниению», «Любое изделие АвтоВАЗа однозначно затмит обычная короткая Нива. Там совершенно нормальным считается ржавчина на сварных швах годовалых автомобилей. А любой скол спустя месяц-полтора радует глаз весёлым жёлтым спектром», «Про старуху Ниву ни слова, а она самая гниющая», — пишут автолюбители.

«Цветение» до и после рестайлинга

В коррозионном рейтинге речь идёт в основном о дорестайлинговых «Грантах». Рестайл, якобы, пока хорошо не изучен., но голосование на «Лада.Онлайн» проливает больше света на мнение народа:

  • 33,6% респондентов считают, что LADA Granta ржавеет очень быстро;
  • ещё 27,94% склонны полагать, что действительно модель не радует коррозионной стойкостью;
  • 25,1% отдали голос за то, что «Гранта» больше радует, чем нет;
  • и только 13,36% опрошенных полностью довольны состоянием кузова и ЛКП своих «Грант».

О том, что даже у выпущенных после 2018 года «Грант» есть проблемы, говорят отзывы на Drom:

Фото: Лифтбек LADA Granta, рестайл. Источник: skosto.ru
Фото: Лифтбек LADA Granta, рестайл. Источник: skosto.ru
«Машине 2 года и она начинает цвести», «Дешёвый салон и слабое ЛКП», «ЛКП — минус», «Качество металла», — выделяют «грантоводы» в общей массе жалоб.

Самыми «слабыми» местами «бюджетника» выступают участки непрокраса под капотом и по днищу, там, где есть «шумка», а также пороги и нижняя часть дверей. «Дешёвые» технологии защиты кузова от коррозии удешевляют машину, но делают своё «ржавое» дело.

В то же время, есть доля правды в том, что рестайлинговая LADA Granta более стойкая к ржавчине. Но только в лифтбек-кузове, который действительно лучше защищён от коррозии, чем седан.