Суббренд укрепит позиции французов, но может подорвать доверие к тольяттинцам.

Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»
Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»

Стратегия развития группы Renault, куда входит и «АвтоВАЗ», предусматривает перевод одних моделей на новую платформу и отмену других, менее прибыльных и перспективных. Российский флагман LADA Vesta II вряд ли станет полноценной жертвой «ренолюции» — для него производитель создаст отдельный бренд. Прогнозом делится редакция Pokatim.

Привлечение внимания

Новый суббренд «под крылом» Renault и LADA обозначит заметный прирост поклонников «АвтоВАЗа». По крайней мере, на первых порах — пока не пойдут первые жалобы на «вторую» LADA Vesta, с передка которой «Ладья», скорее всего, уплывёт, освободив место новому шильдику.

Высокая популярность «Весты»

Что седан, что универсал вкупе с их кросс-версиями продолжают пользоваться хорошим спросом на рынке, а значит, вторую «Весту», если цена останется адекватной, покупать будут, несмотря ни на что. Выбор LADA Vesta для открытия нового бренда предсказуем — он будет ассоциироваться больше с Renault, чем с «АвтоВАЗом», сделав тольяттинцев ещё более зависимыми от французского влияния.

Независимая платформа

К слову, о зависимости: «тележка», на которой построена LADA Vesta, не унифицирована с другими моделями LADA, да и CMF-B-LS на второй «Весте» можно не ждать. Учитывая же, что «Ладу» и румынскую «Дачу» хотят выпускать на одной платформе, исход «невесты» из модельной линейки российского бренда вполне предсказуем. Так «АвтоВАЗ» лишится ещё одного рычага своей независимости от Renault.

Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»
Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»

Кроме того, LADA Vesta выпускают в Ижевске, а не в Тольятти, как «Ниву» или «Гранту», новые поколения которых потихоньку готовят к сборке на другой платформе. По сути, Ижевский завод может стать началом нового бренда, подконтрольного «Рено», и под ним будут делать не только «Весты», но и другие подобные модели. Но «предтечей» может стать именно вторая генерация флагмана.