Суббренд укрепит позиции французов, но может подорвать доверие к тольяттинцам.
Стратегия развития группы Renault, куда входит и «АвтоВАЗ», предусматривает перевод одних моделей на новую платформу и отмену других, менее прибыльных и перспективных. Российский флагман LADA Vesta II вряд ли станет полноценной жертвой «ренолюции» — для него производитель создаст отдельный бренд. Прогнозом делится редакция Pokatim.
Привлечение внимания
Новый суббренд «под крылом» Renault и LADA обозначит заметный прирост поклонников «АвтоВАЗа». По крайней мере, на первых порах — пока не пойдут первые жалобы на «вторую» LADA Vesta, с передка которой «Ладья», скорее всего, уплывёт, освободив место новому шильдику.
Высокая популярность «Весты»
Что седан, что универсал вкупе с их кросс-версиями продолжают пользоваться хорошим спросом на рынке, а значит, вторую «Весту», если цена останется адекватной, покупать будут, несмотря ни на что. Выбор LADA Vesta для открытия нового бренда предсказуем — он будет ассоциироваться больше с Renault, чем с «АвтоВАЗом», сделав тольяттинцев ещё более зависимыми от французского влияния.
Независимая платформа
К слову, о зависимости: «тележка», на которой построена LADA Vesta, не унифицирована с другими моделями LADA, да и CMF-B-LS на второй «Весте» можно не ждать. Учитывая же, что «Ладу» и румынскую «Дачу» хотят выпускать на одной платформе, исход «невесты» из модельной линейки российского бренда вполне предсказуем. Так «АвтоВАЗ» лишится ещё одного рычага своей независимости от Renault.
Материалы по теме
Кроме того, LADA Vesta выпускают в Ижевске, а не в Тольятти, как «Ниву» или «Гранту», новые поколения которых потихоньку готовят к сборке на другой платформе. По сути, Ижевский завод может стать началом нового бренда, подконтрольного «Рено», и под ним будут делать не только «Весты», но и другие подобные модели. Но «предтечей» может стать именно вторая генерация флагмана.