Суббренд укрепит позиции французов, но может подорвать доверие к тольяттинцам.
![Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»](https://imgproxy.pokatim.ru/GxFioWGw39LrlKLLRRi8jOuloZbGc3XxvQBLMbllBnA/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjEyODEyMDM0X3VhemFqZWNqZHRqdnU0ejlrbmFzaW93OXYzcXZocmp5cXBzZG5vemguanBlZw.jpeg)
Стратегия развития группы Renault, куда входит и «АвтоВАЗ», предусматривает перевод одних моделей на новую платформу и отмену других, менее прибыльных и перспективных. Российский флагман LADA Vesta II вряд ли станет полноценной жертвой «ренолюции» — для него производитель создаст отдельный бренд. Прогнозом делится редакция Pokatim.
Привлечение внимания
Новый суббренд «под крылом» Renault и LADA обозначит заметный прирост поклонников «АвтоВАЗа». По крайней мере, на первых порах — пока не пойдут первые жалобы на «вторую» LADA Vesta, с передка которой «Ладья», скорее всего, уплывёт, освободив место новому шильдику.
Высокая популярность «Весты»
Что седан, что универсал вкупе с их кросс-версиями продолжают пользоваться хорошим спросом на рынке, а значит, вторую «Весту», если цена останется адекватной, покупать будут, несмотря ни на что. Выбор LADA Vesta для открытия нового бренда предсказуем — он будет ассоциироваться больше с Renault, чем с «АвтоВАЗом», сделав тольяттинцев ещё более зависимыми от французского влияния.
Независимая платформа
К слову, о зависимости: «тележка», на которой построена LADA Vesta, не унифицирована с другими моделями LADA, да и CMF-B-LS на второй «Весте» можно не ждать. Учитывая же, что «Ладу» и румынскую «Дачу» хотят выпускать на одной платформе, исход «невесты» из модельной линейки российского бренда вполне предсказуем. Так «АвтоВАЗ» лишится ещё одного рычага своей независимости от Renault.
![Фото: LADA Vesta, источник: «АвтоВАЗ»](https://imgproxy.pokatim.ru/_CHLOhYbuNl9S6NR59_EOBezcYomHAU_im41_Ia7brA/rs:fit:320:320:1:0/dpr:1/g:no/aHR0cHM6Ly9wb2thdGltLnJ1L3VwbG9hZHMvcG9zdHMvMjAyMS0wMi8xNjEyODEyMDMxX3NrdmZuaTB4Y2dvNDh0dW5qb3ZwZ2FvcjdhY284YnhmeGhkYTJwcG0uanBlZw.jpeg)
Материалы по теме
Кроме того, LADA Vesta выпускают в Ижевске, а не в Тольятти, как «Ниву» или «Гранту», новые поколения которых потихоньку готовят к сборке на другой платформе. По сути, Ижевский завод может стать началом нового бренда, подконтрольного «Рено», и под ним будут делать не только «Весты», но и другие подобные модели. Но «предтечей» может стать именно вторая генерация флагмана.