В плане Renault по разочарованию народа в «АвтоВАЗе» что-то пошло не так.

Фото: Слева - LADA Granta, справа - KIA Rio. Источник: LADA и KIA
Фото: Слева - LADA Granta, справа - KIA Rio. Источник: LADA и KIA

Новый курс под громким названием «Ренолюция» уже «аукнулся» «АвтоВАЗу» сменой многолетнего лидера продаж. Пальма первенства перешла от LADA Granta к «корейцам» — по итогам января 2021 года самым продаваемым автомобилем в России стал KIA Rio. Но и французам рано радоваться, ведь «взрыв» продаж «Дастера» — тревожный звоночек.

Забудут о LADA, вспомнят о KIA

Стоимость «Гранты» стартует от 500 тысяч рублей за седан. Самая дорогая версия в кузове универсал обойдётся в 720 тысяч рулей. Ценник KIA Rio куда внушительнее, выше даже, чем у «Весты» — 860 000-1 215 000 рублей.

Разница очевидна, и всё равно, судя по январской статистике, приводимой ресурсом Wroom, модель «Рио» показала 24% рост, тогда как «Гранта» и «Веста» просели на 9 и 15% соответственно.

Такое положение дел, к сожалению, не говорит о повышении уровня жизни россиян. Это можно расценить, как разочарование в «АвтоВАЗе» и постепенный уход LADA в забытье:

  • «Ренолюция» разбила надежды публики на новые «Гранты» и «Весты». Планы французов относительно моделей немало огорчили россиян, и они не ждут ничего хорошего от «родных» машин, которые перестанут быть «родными». Ожидавшихся доработок не будет, качество тоже не повысится.
  • Зато ценник на полуфранцузские-полурумынские «Лады» непременно подскочит, уверены автолюбители, в частности на «Вруме». А потому, если даже LADA Granta нередко приходится покупать в кредит, то лучше уж влезть в долги ради «корейца», а не ради «Лады» или «Рено».

Это ещё раз доказывает, что к франко-японо-румыно-российскому концерну доверие пошатнулось сильнее, чем думалось.

Прощальный танец «Дастера»

Фото: LADA Granta лифтбек, LADA Vesta, Renault Duster и KI Rio. Источник: LADA, Renault и KIA
Фото: LADA Granta лифтбек, LADA Vesta, Renault Duster и KI Rio. Источник: LADA, Renault и KIA

Продажи Renault Duster в январе выросли на 63%, что в преддверии выхода второго поколения кросса тоже тревожный сигнал — нечто вроде «прощального танца».

Из моторной гаммы не изымут «дизель», но переплачивать за подорожавший по прогнозам на 150-200 тысяч рублей «Дастер» с 1.3-литровым «турбо» на вариаторе и «аркановским» салоном россияне не хотят. Потому высокая востребованность актуального «Дастера» за 912 000 — 1 277 000 рублей не сулит ничего хорошего второму поколению модели. Это начало конца.

Выходит, в стремлении «подмять» «АвтоВАЗ», превратив мощности гиганта в собственные сборочные производства, французы с тотальной унификацией «переиграли» сами себя. Вместо LADA теперь придётся бороться с корейцами, которые непременно воспользуются ситуацией. Первые жертвы нового курса уже есть.