Испытание от «Академика» не выдержало критики — кузов «Весты» куда крепче многих иномарок.

Встреча LADA Vesta со столбом. Скриншот: Youtube-канал AcademeG
Встреча LADA Vesta со столбом. Скриншот: Youtube-канал AcademeG

Нашумевший боковой краш-тест с LADA Vesta и столбом популярный автоблогер AcademeG провёл в конце января 2021. Машину он раскритиковал: дескать, кузов неприемлемо погнулся, водителю «кранты», «Солярис» и то лучше. Но в Сети результат «разнесли» — автор Youtube-канала Kviring Drive привёл аргументы, оправдывающие «Весту». Подробности передаёт редакция «Покатим».

Как это было у «Академика»

В видеоролике с краш-тестом испытуемая LADA Vesta боком врезалась в столб на максимальной скорости в 39 км/ч. В результате у машины нарушилась геометрия кузова до того, что двери перестали закрываться, погнуло крышу и лонжерон, из-за стыка посередине. Блогер посчитал это просчётом инженеров «АвтоВАЗа» и отметил, что «Веста» сделана «криво».

«Если с 39 км/ч так крышу согнуло, то с 60 км/ч будет фарш», — предположил автомобилист. И добавил, что Hyundai Solaris, который он испытал ранее, даже на более высокой скорости в 50 км/ч погнуло меньше.

Обвинили «Весту» почём зря

На деле же сравнивать результаты боковых краш-тестов Hyundai Solaris и LADA Vesta, проведённые блогером, не совсем справедливо из-за разных условий. В первом случае удар о столб пришёлся аккурат на боковую стойку «корейца». «Веста» же получила прямо в водительскую дверь, куда более уязвимое место автомобиля.

«Солярис» с «Вестой» удар приняли по-разному, сравнивать нельзя. Скриншот: Youtube-канал Kviring Drive
«Солярис» с «Вестой» удар приняли по-разному, сравнивать нельзя. Скриншот: Youtube-канал Kviring Drive

Автор опровержения также предоставил скриншот с бокового теста автомобиля Volkswagen Golf, который при аналогичном ударе, который произошёл с «Вестой», пострадал куда сильнее. И это на меньшей скорости — 29 км/ч, принятой на официальных краш-тестах. Выходит, кузов LADA Vesta даже крепче, чем у «хвалёной» немецкой иномарки.

Сверху — VW Golf на скорости 29 км/ч, снизу — LADA Vesta на 39 км/ч. Скриншот: Youtube-канал Kviring Drive
Сверху — VW Golf на скорости 29 км/ч, снизу — LADA Vesta на 39 км/ч. Скриншот: Youtube-канал Kviring Drive

Важно и то, что «Веста» для краш-теста со столбом взята не новая, а 2016 года выпуска, которая уже немало повидала на своём веку. И даже побывала в ДТП, хоть пострадала в нём и не «бочина»: «Мордочка вся крашеная, уже получала», — рассказал «Академик». «Гольф» же помялся ещё хуже, хотя взят новенький.

Ещё больше пострадал при аналогичном боковом краш-тесте Hyundai Tucson — на той же меньшей скорости в 29 км/ч.

Hyundai Tucson на боковом краш-тесте с 29 км/ч — «фаталити». Скриншот: Youtube-канал Kviring Drive
Hyundai Tucson на боковом краш-тесте с 29 км/ч — «фаталити». Скриншот: Youtube-канал Kviring Drive

Эти сравнения не отменяют факта, что LADA Vesta вряд ли спасёт водителя при попадании в дверь. Но то же произойдёт и в случае с иномарками, причём даже похуже и на меньшей скорости.

По итогу, кузов «нашемарки» даже крепче, чем у конкурентов. Оценивать же любительские краш-тесты следует здраво, анализировать условия, при которых они проводятся, и не бросаться на громкие сравнения «ради хайпа», уверены в Сети. «Веста» явно оправдана.