Белорусы «опасаются» румынских «Лад».

Фото: LADA Vesta. Источник: evo-rus.com
Фото: LADA Vesta. Источник: evo-rus.com

На белорусском автомобильном рынке сменился лидер, и это несмотря на всеобщий и довольно неоптимистичный спад. По итогам января лидером продаж с немалым отрывом по РБ, где ранее господствовала марка Geely, стала LADA Vesta. Автодилеры и эксперты не спешат делать однозначные выводы и строить прогнозы, однако почему так произошло и чем может закончиться, осмелилась предположить редакция портала Pokatim.

Нестабильность доходов не помеха «Ладе»

В Белорусской автомобильной Ассоциации полагают, что 30% спад рынка в январе 2021 по отношению к аналогичному периоду 2020 года обусловлен удорожанием автомобилей. Виной тому ослабление белорусского рубля по отношению ко всем валютам из-за пандемии. Как итог — белорусы стали неуверенными в стабильности своих доходов и потому начали отказываться от дорогих покупок.

Фото: Сводная статистика БАА по моделям за январь 2021 года. Источник: av.by/news
Фото: Сводная статистика БАА по моделям за январь 2021 года. Источник: av.by/news

В то же время, LADA показала «взрыв» продаж на фоне удорожания, «заткнув за пояс» даже «Джили» с результатом 500 машин против 315. Из этих 500 авто 298 приходится на модель Vesta, ещё 122 машины — Granta, 86 «Ларгусов», LADA 4×4 57 экземпляров и столько же «Иксреев».

Растёт градус недоверия к «Рено» и «Дачии»

«Веста» сместила с «пьедестала» 3-месячного лидера VW Polo, обойдя также Rapid и Atlas с другими моделями, собираемыми на «Белджи». Марке Renault досталась лишь пятая строчка с результатом в 250 машин.

Vesta — не самая дешёвая модель LADA, особенно в версии SW и SW Cross. Но высокий спрос, возросший сразу после оглашения политики «Ренолюции» на «АвтоВАЗе» с планами Renault пересадить все «Лады» на единую с Dacia платформу и поднять ценник, может говорить о настрое белорусов. Они не верят, что подорожавшая LADA станет лучше, и наверняка не доверяют качеству Dacia, разуверившись также и в качестве «бюджетников» от «Рено».

РБ за «русские» «Лады»

Фото: LADA Vesta седан и универсал. Источник: LADA
Фото: LADA Vesta седан и универсал. Источник: LADA

Таким образом, автолюбители РБ стремятся «запастись» «нормальными» русскими «Ладами» на уникальной, созданной специально под LADA Vesta платформе. В этом можно разглядеть некую «антиРенолюцию», которая не сулит радужных перспектив «автовазовской» продукции в Беларуси после консолидации с Dacia по решению Renault.