Машинки сравнили в равных условиях.

Renault Kaptur. Фото: Renault
Renault Kaptur. Фото: Renault

Технические характеристики автомобилей говорят о заложенных в них возможностях. Но на что они способны на практике? Автор YouTube-канала «Энергетик Сергей Николаев» решил проверить на зимнем бездорожье и примороженном асфальте, какой кроссовер лучше справится с «русской зимой»: Hyundai Creta или Renault Kaptur.

Важно:

«Крета» тяжелее «Каптюра» на 60 кг;

У «француза» больше клиренс — 203 мм, против 190 мм у «корейца»;

У Kaptur лучше геометрическая проходимость.

Hyundai Creta

Испытывая корейский кросс, блогер подчеркнул, что ему не хватает хода подвески — автомобиль бьётся кузовом о кочки. При попытке заехать на вал машина капитально глушится электроникой. Водитель отключил систему ESP и просто зажал педаль в пол. На очередном заезде авто село на брюхо, на другом — подвисло. Пришлось выруливать, чтобы спуститься. В итоге Hyundai Creta преодолела насыпь с шестой попытки.

Renault Kaptur

На кочках в заснеженном поле машина не идёт на пробой, как близка к этому Creta. Французский кросс подпрыгивает — подвеска у него более амплитудная. После отключения ESP на вал удалось заехать со второго раза — свою роль сыграли облегчённый вес и высокий дорожный просвет. Блогер подтолкнул к мысли, что этому авто «русская зима» даётся легче.

А что же в городе?

Kaptur на примороженном асфальте отлично замедляется, а также он быстрее Creta на 1 секунду в разгонной динамике до «сотни». При резком повороте и на высоких скоростях «Крета» стабильнее — у неё шасси настроено больше на ровные участки.

Hyundai Creta. Фото: Hyundai
Hyundai Creta. Фото: Hyundai

При маневрировании на невысокой скорости Kaptur меньше раскачивается. У этого кроссовера ESP срабатывала молниеносно. На Creta был резкий занос и система стабилизации не подключилась — автомобиль носило по льду.

Водитель присудил «Крете» 80 очков в городе и 20 — на бездорожье. «Каптюр» при этом получил по 50 очков там и там. Таким образом, приходим к выводу, что «кореец» устойчивее на скоростях, поэтому больше подходит для города. А выигрывает «битву» французский кросс, который, как оказалось, осилит «русскую зиму» в любых условиях.