Замещение российского бренда приведёт не только к повышению ценника, но и улучшению качества.
Автомобили LADA в привычном виде останутся только на «вторичке», а вместо них на «АвтоВАЗе» начнут собирать модели бренда Dacia. К тому, что «дачиевский» «Орёл» придёт на смену «Ладье», есть предпосылки, которыми делится редакция Pokatim.
Унификация и внутренняя конкуренция
«Ренолюция» ведёт к тому, что бренды LADA и Dacia объединятся — фактически, они будут отличаться только шильдиками. Но это лишь переходной этап до того, как один логотип вытеснит другой окончательно. Для «Рено» нет особого толка оставлять «Ладу» в перспективе — обе марки бюджетные, но «Дачия» им роднее и оснащение и качество отделки у её машин получше.
Начнётся с того, что новые Granta и Niva «сольют» в угоду новым Logan и Duster, которым тоже сменят шильдики. «Гранту» и «Ниву» обещают на базе «Логана» и «Дастера», а выход их запланирован на 2023–2024 годы. Но французский кроссовер уже вышел на рынок РФ, а седан появится в 2022 году, поэтому смысла в выпуске отечественных «бюджетников», способных конкурировать с продукцией «Рено», нет.
Убытки Renault
За 2020 год компания с учётом «АвтоВАЗа» получила операционный убыток (то есть только от продаж), в 8 млрд евро. Тогда французы оптимизации ради подняли цены на модели, что несколько исправило ситуацию. Повторить такой ход могут и теперь, ведь более перспективные, оснащённые и от этого более дорогие модели Dacia тоже поправят положение компании в плане доходов. Так, бюджетную нишу «Лад» займёт Dacia, а под маркой Renault в России начнут выпускать более премиальные модели, как Megane и Talisman.
Материалы по теме
Эти факторы способны привести к тому, что россияне попрощаются с LADA в 2025 году — именно к тому моменту обещают окончательную «Ренолюцию» на «АвтоВАЗе». Вполне вероятно, что завод сохранит название, но именем бренда станет «Дачия» вместо «Лады» — это будут автомобили с более продвинутыми функциями и высоким качеством отделки. И хотя цена станет выше примерно на 100-200 тысяч рублей, Renault покажет, что за комфорт и безопасность имеет смысл доплатить.