Линейка моторов второго поколения модели изменится больше, чем предполагалось, и не в лучшую сторону.

Представлена новая LADA Niva без X-выштамповок. Концепт: LADA
Представлена новая LADA Niva без X-выштамповок. Концепт: LADA

Новой LADA Niva на платформе CMF-B быть к 2024 году, а вот будет ли она нужна автолюбителям — большой вопрос. Новое французское руководство «АвтоВАЗа» уже продумало, каким образом обезопасить кроссовер «Дастер» от основной «конкурентки», которая во втором поколении станет лучше, но дешевле «француза». Подробнее рассказывает редакция «Покатим!».

Полностью отказаться от модернизации и совершенствования линейки LADA в «Рено» не могут — было бы слишком подозрительно. Работа над новинками ведётся. В частности, второе поколение LADA Niva, концепт которого представлен в январе, поставят на доработанную «тележку» B0. Ей даже подарят свой 1.33 «турбо», разработанный совместно с Daimler. Об этом рассказал Лука де Мео, руководитель группы Renault, сообщает ресурс Lada-Vesta2.ru.

Больше, чем кроссовер

По словам господина Мео, новая «Нива» будет больше, чем просто кроссовер. В «Рено» намерены помочь «АвтоВАЗу» создать полноценного, но куда более доступного конкурента для Suzuki Jimny и Land Rover Defender. Преимуществом авто станет сочетание комфорта, стиля, внедорожных опций и «русской» цены.

Вторая LADA Niva получит 2 версии — для города и бездорожья, отличия между которыми будут заключаться в системе полного привода и клиренсе. У «офф-роуд» варианта дорожный просвет увеличат до 24 см.

Спасение для Duster

Однако французы не забыли о себе, придумав, как обезопасить «Дастер», который может померкнуть на фоне такого «сокровища» от LADA.

Новый концепт второго поколения LADA Niva от «АвтоВАЗа». Коллаж: Pokatim.
Новый концепт второго поколения LADA Niva от «АвтоВАЗа». Коллаж: Pokatim.

Новая Niva получит «вазовский» 1,8-литровый 122-сильный мотор в паре с механикой или вариатором, а также турбированный на 1,33 литра, знакомый по «Аркане», «Каптюру» и теперь по второму поколению «Дастера». Главный «фокус» в том, что на машинах французской марки этот агрегат выдаёт 150 «кобыл», а вот для «Нивы» мотор «задушат» до 130 л. с.

В «Рено» такое решение традиционно оставили без официальных комментариев. Однако нетрудно догадаться, почему — вместе с мотором просто заранее «душат» конкурентов.