Сетевые маркетологи, занятые разработкой «струнного транспорта будущего» — сомнительный партнёр для такого автогиганта, как КамАЗ.

Несиловую электронику для «Кама-1» создавали внешние подрядчики из Тольятти, а вот место финальной сборки оказалось неожиданностью даже для российских автолюбителей, привыкших ко всему. Собирали авто в минской компании SkyWay — именно её неоднократно называл жульнической директор Департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России Валерий Лях.

Рабочие рендеры «Кама-1», источник: Drom
Рабочие рендеры «Кама-1», источник: Drom

На создание электрокара «Кама-1» деньги выделились грантом Минобрнауки — то есть, средства из бюджета. И часть из этих 150 миллионов рублей оказалась в распоряжении мошенников. Инсайдеры портала «Дром» уточняют, что сумма, ушедшая подрядчикам из SkyWay, не так уж и велика:

«Это весьма скромные деньги по меркам отечественного автопрома».

Не исключено, что разработчики «Кама-1» из Санкт-Петербурга выбрали минских «струнных транспортников» именно по причине низкой стоимости их работ, однако редакция Pokatim.ru считает, что у SkyWay из-за этого будут шансы «пропиариться» на создании такого амбициозного проекта и заявить о том, что они сделали хоть что-то полезное.

На Drom заявляют, что готовность электрокара «Кама-1» к серийному запуску пока стремится к нулю, и не исключено, что жулики, на которых и ушли миллионы из бюджета, к этому причастны.