Все новое – адаптированное к современным реалиям старое.

Популярный видеоблогер поделился на своем YouTube-канале «Pavel Fedorov» впечатлениями о первом опыте поездки на новинке российского авторынка – новой LADA Granta Cross.

Производитель уверял, что создал нечто принципиально новое для российских дорог – с практически неубиваемой подвеской и надежным мотором. Однако фактически Granta Cross – это рестайлинг всем известной «Калины». В свою очередь, «Калина» - есть ни что иное, как бывший ВАЗ-2108, а это значит, что ничего нового «АвтоВАЗ» не предложил – основе около 30 лет.

У Granta Cross новое так называемое «X-Face», разработанное британским автодизайнером Стивом Маттином. Впрочем, именно такое «лицо» теперь роднит «Гранту» с другими «Ладами» - «Вестами», «Икс-реями».

Поскольку бывшая LADA Kalina «доросла» до компакт-кросс версии, дорожный просвет просто не мог не увеличиться со 160 до 198 мм в ненагруженном режиме. Углы «съездов» и «въездов» составляют теперь 19° и 26°, что совместно с увеличенным клиренсом должно обеспечивать «нормальную» проходимость, учитывая «переднеприводность» авто.

Чем рассчитывал производитель «зацепить» российского автолюбителя? Одним из вариантов выступает соотношение стоимости и доступного опционала. Топовая комплектация новой LADA Granta Cross, к слову, самой бюджетной линейки «Лады» обойдется в 620 тысяч рублей. За эти деньги автомобилист сможет оценить преимущества электроподогрева зеркал, наличия кондиционера, подогрева лобового стекла, аудиосистемы с громкой связью (хотя это уже не новость, такие систему были и раньше), а также наличие фирменных пластиковых накладок на дверях (выполняют декоративную и защитную функции, оберегая дверь от повреждения во время открывания) и рейлингов на крыше (особенно полезное дополнение для «дачного» авто или дальних семейных поездок).

Эргономика салона на поверку также оказалась «традиционной ладовской» - пришлось «попотеть», прежде чем разобраться с механизмом раскладывания сидений и расширения багажника. «И что там нового в той «Гранте»?» - созрел логичный вопрос. Хотя новый 16-клапанный 1,6-литровый мотор порадовал. В нем поршни не «встречаются» с клапанами, поэтому «голову» менять придется гораздо реже.