Очередной амбициозный проект, которому так и удалось выйти в производство.
Пятидверный универсал стал одним из концептов Запорожского автозавода, который достиг успеха на стадии проектирования и представления «опытных» моделей, но стоило делу дойти до вопроса о выпуске в серию, как проект быстро свернули.
И это неудивительно, ведь в советское время сложно было надеяться, что «выстрелить» сможет непривычный концепт или оригинальная идея – всё делали по привычным технологиям, потому универсал ЗАЗ-1105 «Дана» изначально не ожидало ничего хорошего. Пластилиновый макет представили ещё в 1987 году, но в тот же период остановили финансирование новых проектов на заводах СССР.
«Дана» обзавелась оригинальными укороченными дверьми, обновила панели пола и крыши, получила пятую дверь, не похожую на то, что было раньше на моделях ЗАЗ. «Таврия», которую так и не увидел свет, была похожей на «вазовские» хэтчбеки, «восьмёрку» и «девятку», внешне, но в салоне украинский автомобиль отличался оснащением, несвойственным российским машинам того периода.
По сути, ЗАЗ-1105 «Дана» стала прообразом Skoda Fabia Combi и LADA Kalina, с которыми у автомобиля прослеживаются общие черты в оформлении кузова и багажного отделения, однако автолюбители в сети считают, что концепт больше походит на старенький Golf 4, которого России так не хватало.
«Сейчас бы в серию вместо Гранты», «Могла бы стать нашим VW Golf по-украински в плане значимости разработки, но как всегда – хорошие машины не выпускаем», – посетовали комментаторы в сети.