Оригинальное транспортное средство создали ещё в 1962 году.

И уже к середине 60-х годов прошлого века аэросани «Ка-30», названные так в честь одноимённого вертолёта, разошлись тиражом в 20 экземпляров. Машина подходила для самых разных задач, поскольку по функционалу её запросто можно было сравнивать с «Буханкой» 2020 года. Только «Уазик» бы смотрелся на фоне даже хуже.

9-цилиндровый мотор на 260 лошадиных сил, 4 огромных лыжи из облегчённого стекловолокна, кузов, выполненный по авиационным технологиям с применением листового дюралюминия, грузопассажирский отсек на 8 человек или 600 килограммов полезного груза, обилие всевозможных датчиков и электронных помощников, гидроусилитель руля, который «позаимствовали» у ЗИЛ-130 – перечень «фишек» аэросаней «Ка-30» впечатляет.

При предельном крутящем моменте машина разгонялась до сотни километров в час, чего с лихвой хватало для езды по заснеженной пересечённой местности Сибири, где «Ка-30» перевозили не только пассажиров, но и золото, деньги, полезные ископаемые и даже почту – причём делали это эффективнее, чем вертолёты.

Так получилось, что до 2020 года аэросани «Ка-30» толком и не дожили, по музеям стоят редкие восстановленные экземпляры оригинальной зимней машины. Один из таких и обсудили в сети, удивившись его функциональным возможностям: «Будто УАЗ «Буханка» подгуляла с вертолётом», «Красота неописуемая!», «Почему бы так не делать сейчас? Наверняка в Сибири пригодилось бы».