Моторы от НАМИ будут прорывом в отечественном автопроме.

Концепт LADA C Cross. Фото: «Лада.Онлайн»
Концепт LADA C Cross. Фото: «Лада.Онлайн»

У марки LADA в запасе есть перспективные наработки, созданные ещё до слияния с Renault-Nissan. Сейчас у тольяттинцев есть всё для того, чтобы выпустить большой кроссовер сегмента C или так называемого гольф-класса. Редакция портала Pokatim рассказала, каким может быть автомобиль «рангом повыше».

Новое — хорошо забытое старое

Текущая LADA Vesta построена на платформе LADA B, но в 2008 году «АвтоВАЗ» уже имел платформу LADA C и даже готовый автомобиль. Более того, тогда подумывали и о создании кроссовера, будто предсказав современные тренды.

Но затем правление «ВАЗом» взял на себя Бу Андрессон, который полностью пересмотрел будущую новинку, уменьшил её и перенёс в класс B. Так и родилась LADA Vesta.

Изобретать новое у нас не спешат

Это подтверждают LADA 4X4, УАЗ «Буханка» и моторы от LADA, которые не меняются десятилетиями. Вероятно, что и наработки по проекту платформы LADA C не покроются слоем пыли.

Концепт LADA C Cross. Фото: «Лада.Онлайн»
Концепт LADA C Cross. Фото: «Лада.Онлайн»

Разрабатывать новое российским инженерам слишком дорого, а потому из существующих технологий и узлов у нас принято «выживать максимум». Но вернёмся к кроссоверу, который к 2000 году получил лаконичное название LADA C Cross.

Каким он будет сегодня?

Концептуальный хэтчбек на платформе LADA C выглядит достойно и сегодня. Фото: «Лада.Онлайн»
Концептуальный хэтчбек на платформе LADA C выглядит достойно и сегодня. Фото: «Лада.Онлайн»

Но создании кроссовера будет настаивать компания «Ростех», которая владеет «АвтоВАЗ» вместе с Renault-Nissan. Но российская компания захочет максимально отстраниться от французов, сделав «исконно русский» кроссовер.

Для этого есть и платформа LADA C, и современные моторы. «Ростех» находится в хороших отношениях с ФГУП НАМИ, а это бюро создаёт линейку российских моторов. Подходящим для большого кроссовера станет турбодвигатель R3 — в бензиновой версии он имеет 180 лошадиных сил, а в «дизель» гарантирует 140 «скакунов».

Россиян не разорит

Кроссовер на базе LADA C Cross станет конкурентом для Skoda Kodiaq и будущей семиместной Hyundai Creta. Потому и цена должна быть соответственной — не более 1,5 млн рублей.

Увидит свет кроссовер, по мнению нашей редакции, не ранее 2026 года — такие сроки дал себе «АвтоВАЗ» на выпуск 10 новых моделей.