«АвтоВАЗ» старается явно не ради «Гранты».
Ранее в Сети появлялась инсайдерская информация о том, что на заводе «АвтоВАЗ» португальские инженеры проводят модернизацию сборочной линии B0. Вчера, 27 ноября, эта информация подтвердилась официально. Редакция портала покатим рассказала, почему всё указывает на создание семиместного LADA XRay.
«Хрюндика» надо спасать
Россияне раскупают кроссоверы как «горячие пирожки», но LADA XRay грустно стоит в сторонке, неспособный похвастаться популярностью. А ведь это — единственный кросс в линейке LADA. Машину нужно менять в лучшую сторону.
Вице-президент LADA Михаил Рябов в беседе с газетой «ВА-Волжский автостроитель» подтвердил, что недавно была модернизирована линия сборки шасси B0. Но для чего это было сделано?
Помощь нужна лишь одному «утопающему»
На платформе B0 выпускаются LADA Granta и LADA XRay. Других авто на таком шасси не планируется, а будущие не анонсированные новинки марки перейдут на «тележку» CMF-B-LS от компании Renault.
Если Granta и в текущем виде продаётся сносно, то модернизация остро нужна только LADA XRay. Рискнём предположить, «Хрюндика» переведут во второе поколение и будут продавать как недорогой и семейный кроссовер, а для этого уже начата разработка семиместной версии.
Полный привод будет, а «дизелей» не будет
Ранее были данные о том, что завод «ПСМА Рус» в Калуге будет собирать дизельные моторы DV6 для LADA XRay 2. Выглядит это утверждение сомнительно. Да, 30% завода принадлежит входящий в состав Renault-Nissan марке Mitsubishi. Но загвоздка в том, что оставшиеся 70% — это доля Peugeot-Citroen. А им явно не нужно помогать конкурентам.
Вместе с тем порадует россиян полный привод. Ранее инсайдеры сообщали, что линия B0 после модернизации может собирать авто на шасси CMF-B, а это уже полноприводная тележка.
Создать LADA XRay нового поколение — дело не быстрое. А потому ожидать «Хрюндика-2» в продаже можно не ранее 2023 года.