Линейка двигателей «второй Весты» становится непредсказуемой.

LADA Vesta SW Cross. Фото: LADA
LADA Vesta SW Cross. Фото: LADA

Ещё в начале 2020 года россияне заметили дефицит LADA Vesta с 1,8-литровым 122-сильным мотором у дилеров. Оказалось, завод постепенно сокращал производство, а теперь и вовсе отказался от такого двигателя, что теперь подтверждено официально. Редакция портала Pokatim разобралась, как это отразится на будущей «Весте» второго поколения.

Убрали, но не совсем

Моторы останутся на LADA Vesta Cross и LADA Vesta SW Cross, но пока непонятно, насколько долго они задержатся в линейке. «АвтоВАЗ» не говорит, чем обусловлено такое решение, россиянам остаётся просто смириться.

Вряд ли мотор «отложат на полку»

Хоть движок и не всем нравится, но отказываться от него «АвтоВАЗу» невыгодно. В России принято выжимать все соки из технологий десятилетиями, пока они не станут вовсе устаревшими. Пример — «Нива» и «Буханка», которые не меняются 40 лет.

Вероятнее всего, 1,8-литровый мотор так и останется под капотами исключительно LADA Vesta Cross и Vesta SW Cross примерно на пять лет. К тому же, в движке обновили конструкцию ГБЦ, что позволит ему «протянуть» ещё немного. А к 2026 подтянутся десять обещанных новинок от LADA. Но что будет со вторым поколением «Весты»?

Renault обиделись, Vesta II под угрозой

Тот самый «мотор раздора». Скриншот: официальный сайт LADA
Тот самый «мотор раздора». Скриншот: официальный сайт LADA

Изначально эксперты считали, что 1,8-литровый движок станет базовым для LADA Vesta II в кузове седан, а остальную линейку пополнят французские моторы. Но теперь Renault могут «взбрыкнуть».

Дело в том, что на днях компания «Ростех», владеющая «АвтоВАЗом» вместе с Renault, пообещала уплатить 20 млрд рублей долга российского завода. Но при одном условии — доля «Рено» в СП станет минимальной, а компанию по сути ждёт национализация. При таких раскладах французы будут делиться технологиями с LADA куда менее охотно.

Поживём — увидим

Что будет с LADA Vesta II — покажет время. В любом случае, машина нравится народу, потому экономить на ней и выкатить машину «тяп-ляп» попросту недопустимо. В теории, при отсутствии огромного долга LADA вздохнёт свободнее и наконец выкатит россиянам отечественный мотор для полюбившейся «Весты».