Polo Sedan стал первым в истории Volkswagen автомобилем, разработанным специально для России. Он выпускается с 2010-го, и за это время успел обновиться, сменить поколение и превратиться из седана в лифтбек. Детальную информацию о развитии, моторах, оснащении, ценах, плюсах и минусах «Фольксваген Поло» подготовил портал «Покатим!».

Содержание:
- История модели
- Характеристики
- Комплектации и цены
- Основные проблемы «Поло»
- Преимущества перед конкурентами
- Тюнинг: экстерьер, салон и двигатель
- За что Volkswagen Polo хвалят и ругают владельцы

История модели
«Поло» седан дебютировал 2 июня 2010 года на Московском автосалоне, а 10 сентября вышел на отечественный рынок. Авто производится на заводе в Калуге по полному циклу, со сваркой и окраской кузова. Машина создавалась для РФ с учётом климатической обстановки, плохих дорог и качества топлива. Так родился седан с неприхотливым мотором, усиленной подвеской и оцинкованным кузовом в местах, чаще всего подверженных коррозии.
В 2015-м модель получила фейслифтинг и обзавелась новыми оптикой, решёткой, бамперами, колёсными дисками и цветами кузова. Впервые стали доступны биксеноновые фары и светодиодные ДХО. Отдельные комплектации обзавелись омывателями фар, складывающимися зеркалами и передним парктроником. Салон похвастает новой обивкой, сиденьями, рулём и мультимедиа. Была доработана шумоизоляция, а на крышке багажника появилась кнопка открывания.

В феврале 2016 года на Volkswagen Polo внедрили расширенный зимний пакет, включающий аккумулятор повышенной ёмкости и более мощный стартер. Теперь машину можно заводить при температуре до -36.
В мае 2016-го появляется спортивная версия GT с 125-сильным турбомотором и 6-МКПП или 7-АКПП. Внешне авто отличается спортивными бамперами, расширителями арок, решёткой с сотами, затемнёнными фонарями, сдвоенной выхлопной трубой, новыми дисками и спойлером. Интерьер порадовал кожаным спортивным рулём, новой обивкой сидений и алюминиевыми педалями.
В июне 2020 года началась сборка новой генерации — на смену седану пришёл лифтбек. Он построен на одной платформе со Skoda Rapid 2020 и фактически является его братом-близнецом. У моделей схожие габариты, опции, узлы и агрегаты.
Характеристики
Габаритные размеры
Длина седана составляет 4390 мм, ширина — 1699, высота — 1467. Колёсная база — 2553, клиренс — 163, объём багажника — 460 литров.
Габариты лифтбека составили 4469×1706×1471 мм. Расстояние между осями увеличилось до 2591 мм, дорожный просвет — до 170 мм, а багажник — до 550 литров.

Моторная гамма
«Поло» седан и лифтбек оснащаются бензиновыми двигателями TSI и MPI, пару которым составляют «механика», «автомат» или «робот». Привод всегда передний. Подробные характеристики приведены в таблице.
Кузов/мотор | Объём, л | Мощность, л. с. | Коробка | Расход, л/100 км |
Sedan Mk5 (2010-2015) |
1.6 | 85 | 5-МТ | 6,4 |
1.6 | 105 | 5-МТ | 6,4 | |
6-АТ | 7 | |||
Sedan Mk5 рестайлинг (2015-2020) |
1.4 | 125 | 6-МКПП | 5,7 |
7-DSG | 5,7 | |||
1.6 | 85 | 5-МКПП | 6,4 | |
1.6 | 90 | 5-МКПП | 5,8 | |
1.6 | 105 | 5-МКПП | 6,4 | |
6-АТ | 7 | |||
1.6 | 110 | 5-МТ | 5,8 | |
6-АТ | 5,9 | |||
Liftback Mk6 (2020-…) |
1.4 | 125 | 7-DSG | 6 |
1.6 | 90 | 5-МТ | 6,4 | |
1.6 | 110 | 5-МТ | 6,4 | |
6-АТ | 6,6 |

Комплектации и цены
Опция/комплектация |
Origin (929 900 руб.) |
Respect (974 900-1 064 900 руб.) |
Status (1 088 900-1 186 900 руб.) |
Football Edition (1 129 900-1 227 900 руб.) |
Exclusive (1 228 900-1 326 900 руб.) |
Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира |
+ | + | + | + | + |
Трёхточечные ремни безопасности на всех креслах, спереди с регулировкой по высоте |
+ | + | + | + | + |
Передние подголовники с регулировкой по высоте |
+ | + | + | + | + |
Три подголовника сзади, регулируемые по высоте |
+ | + | + | + | + |
Передние дисковые тормоза |
+ | + | + | + | + |
Электронный иммобилайзер |
+ | + | + | + | + |
Крепления Isofix для установки детских сидений на заднем кресле |
+ | + | + | + | + |
Индикация и звуковая сигнализация непристегнутого ремня безопасности водителя |
+ | + | + | + | + |
Антиблокировочная система (ABS) |
+ | + | + | + | + |
Система стабилизации (ESC) |
+ | + | + | + | + |
Система контроля давления в шинах |
+ | + | + | + | + |
ЭРА-ГЛОНАСС |
+ | + | + | + | + |
ЭУР с переменной производительностью |
+ | + | + | + | + |
ЦЗ с дистанционным управлением, 2 складных радиоключа |
+ | + | + | + | + |
Круиз-контроль |
– | – | + | + | + |
Передние дисковые тормоза
|
+ | + | + | + | + |
Задние дисковые тормоза |
– | – |
– | – | + |
Датчики парковки спереди и сзади |
– | – | – | – | + |
Датчики света и дождя |
– | – | – | – | + |
Система бесключевого доступа и запуска двигателя |
– | – | – | – | + |
Рефлекторные LED-фары |
+ | + | + | + | – |
Проекционные LED-фары с функцией всепогодного освещения |
– | – | – | – | + |
Светодиодные фонари |
+ | + | + | + | + |
ДХО |
+ | + | + | + | + |
Зеркала с электрорегулировкой и подогревом |
– | + | + | + | + |
Повторители сигналов поворота в боковых зеркалах |
+ | + | + | + | + |
Омыватель и очиститель лобового стекла с переменным режимом |
+ | + | + | + | + |
Обогрев заднего стекла |
+ | + | + | + | + |
Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла |
– | + | + | + | + |
Электрообогрев ветрового стекла |
– | – | – | – | + |
Стальные диски 6J x 15 с полноразмерными колпаками Sports9, шины 185/60 R15 |
+ | + | – | – | – |
Легкосплавные диски Tosa 6J x 15, шины 185/60 R15
|
– | – | + | + | – |
Легкосплавные диски Akono 6J x 15, шины 185/60 R15 |
– | – | – | – | + |
Стальное запасное колесо |
+ | + | + | + | + |
Электростеклоподъёмники всех дверей |
+ | + | + | + | + |
Сиденье водителя с регулировкой по высоте |
+ | + | + | + | + |
Подстаканник спереди |
+ | + | + | + | + |
Трёхспицевое рулевое колесо |
+ | + | – | – | – |
Мультифункциональный руль с кожаной обшивкой и обогревом |
– | – | + | + | + |
Многофункциональный дисплей
|
+ | + | – | – | – |
Многофункциональный дисплей Plus | – | – | + | + | – |
Цифровая приборка Active Info Display |
– | – | – | – | + |
Мультимедиа с дисплеем 6,5 и Bluetooth/App-Connect, 4 динамика |
+ | + | + | – | – |
Мультимедиа с дисплеем 8,0 и Bluetooth/App-Connect, 6 динамиков |
– | – | – | + | + |
Автоматический климат-контроль Climatronic с режимом рециркуляции |
– | – | + | + | + |
Электроподогрев передних кресел с раздельной регулировкой |
– | + | + | + | + |
Кожаная обивка рычага КПП и стояночного тормоза |
– | – | + | + | + |
Центральный подлокотник спереди с боксом |
– | – | – | + | + |
Центральный подлокотник сзади |
– | – | + | + | + |
Атмосферная подсветка пространства для ног |
– | – | – | – | + |
Салонное зеркало с автозатемнением |
– | – | + | + | + |
Основные проблемы «Поло»
Как и любой автомобиль, «немец» не лишён недостатков. Рассмотрим проблемы седана и лифтбека подробнее.

Кузов
- Слабая «шумка».
- Не самое качественное ЛКП.
- Щётки дворников моментально стираются.
Электрика
- На ранних экземплярах наблюдаются сбои в работе ЭУР — руль сам поворачивается на 10-15 градусов.
- После 10 000 километров может глючить замок багажника.
- Механизм фиксации наружных зеркал часто ломается.
- Водительское стекло нередко заедает.
Тормозная система
- ABS на кочках неравномерно растормаживает все колёса, из-за чего колодки изнашиваются неравномерно.
- Вакуумный усилитель тормозов кратковременно отказывает и усилия распределяются неравномерно.
Оптика
- Лампочки габаритных огней мгновенно перегорают.
- Задние фонари покрываются трещинами, преимущественно изнутри.
Двигатель
- Быстро пробивается прокладка клапанной крышки.
- Клапаны рециркуляции газов часто выходят из строя зимой.
- Подушка крепления мотора начинает стучать после 200 000 км.
Салон
- Приборная панель быстро царапается.
- Из кресел сыпется поролон из-за трения о металлические части.

Преимущества перед конкурентами
Сравним Volkswagen Polo с двумя главными соперниками на рынке — Hyundai Solaris и LADA Vesta. Итак, преимущества немецкой перед корейской и российской машинами:
- Более яркий ближний свет фар.
- Лучшее поведение на дороге при резких манёврах.
- Лучшая разгонная динамика.
- Более качественные материалы отделки интерьера.
- Более качественные шины.
- Лучшая шумоизоляция.
- Эргономика багажника лучше, даже при меньшем объёме.
- Более удобные сиденья.
- Качественная мультимедийка.
- Богатый ассортимент комплектаций.

Тюнинг: экстерьер, салон и двигатель
С целью улучшить аэродинамику владельцы устанавливают обвес и задний спойлер. Накладки на бамперы, молдинги, новые диски и подсвечиваемые пороги придадут автомобилю более свежий вид. Тюнинг оптики не только усовершенствует вид машины, но и повлияет на функциональность. Чаще всего автомобилисты ставят более яркие лампы или биксенон.
Как мы уже писали, «Поло» обладает плохой «шумкой», поэтому интерьер часто обшивают дополнительным слоем шумо- и виброизоляции. Чтобы сделать седан или лифтбек более премиальным, меняют обивку сидений и ставят большой экран.
Чип-тюнинг 85-сильного ДВС прибавит 20-25 лошадиных сил, что будет довольно ощутимо. Со 110-сильным мотором дела обстоят похуже: он станет мощнее ненамного, потому весь эффект от этого — по сути плацебо.
За что Volkswagen Polo хвалят и ругают владельцы
Обладатели жалуются на:
- Скрипучие тормоза. Проявляется этот косяк утром при старте. Через несколько торможений раздражающий звук исчезает.
- Грязный мотор. У машины плохая изоляция моторного отсека — из-за недостаточного уплотнения крышки капота и радиаторной решётки, подкапотное пространство быстро загрязняется.
- Маленький клиренс. «Поло» седан с его 163 миллиметрами уступает той же «Весте» (175-178 мм).
- Высокую стоимость обслуживания и запчастей. По сравнению с «корейцами», ездить на немецком авто дороже.
- Холод в салоне. Несмотря на доработанный отопитель, с сильными морозами он не справляется. Сначала поддерживается температурный режим двигателя, а лишь потом — салона.
Polo хвалят за:
- Плотную и надёжную подвеску. МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади сформировали золотую середину для езды по трассе и плохим дорогам.
- Управляемость. Рулить машиной — само удовольствие. Разработчикам удалось достичь этого благодаря тонкой настройке электроусилителя руля.
- Экономичность. Расход по паспорту — это одно, а вот реальные владельцы говорят, что с «автоматом» в городе вполне реально добиться 8-9 литров на 100 километров, а с «механикой» — и вовсе 6-7 л.
- Эргономику водительского места. Комфортное кресло с регулировками и удачное расположение приборов делают «немца» образцовым представителем В-класса.
- Привлекательную внешность. Владельцы «Поло» уверены, что он самый красивый в сегменте. Они называют дизайн авто взрослым и сдержанным.

Напоследок отметим, что некоторые автообзорщики не считают российский «Поло» настоящим «Фольксвагеном». Так, седан, разработанный для РФ, не имеет ничего общего с европейским семейством VW Polo, кроме названия. А лифтбек — по сути переработанный Skoda Rapid. Тем не менее, это не помешало модели занять 5-е место по продажам на нашем рынке в 2020 году.