Polo Sedan стал первым в истории Volkswagen автомобилем, разработанным специально для России. Он выпускается с 2010-го, и за это время успел обновиться, сменить поколение и превратиться из седана в лифтбек. Детальную информацию о развитии, моторах, оснащении, ценах, плюсах и минусах «Фольксваген Поло» подготовил портал «Покатим!».

«Поло» седан 2015. Вид спереди. Фото: VAG

Содержание:

  1. История модели
  2. Характеристики
  3. Комплектации и цены
  4. Основные проблемы «Поло»
  5. Преимущества перед конкурентами
  6. Тюнинг: экстерьер, салон и двигатель
  7. За что Volkswagen Polo хвалят и ругают владельцы
«Поло» седан 2015. Вид сзади. Фото: VAG

История модели

«Поло» седан дебютировал 2 июня 2010 года на Московском автосалоне, а 10 сентября вышел на отечественный рынок. Авто производится на заводе в Калуге по полному циклу, со сваркой и окраской кузова. Машина создавалась для РФ с учётом климатической обстановки, плохих дорог и качества топлива. Так родился седан с неприхотливым мотором, усиленной подвеской и оцинкованным кузовом в местах, чаще всего подверженных коррозии.

В 2015-м модель получила фейслифтинг и обзавелась новыми оптикой, решёткой, бамперами, колёсными дисками и цветами кузова. Впервые стали доступны биксеноновые фары и светодиодные ДХО. Отдельные комплектации обзавелись омывателями фар, складывающимися зеркалами и передним парктроником. Салон похвастает новой обивкой, сиденьями, рулём и мультимедиа. Была доработана шумоизоляция, а на крышке багажника появилась кнопка открывания.

Салон «Поло» седан 2015. Фото: VAG

В феврале 2016 года на Volkswagen Polo внедрили расширенный зимний пакет, включающий аккумулятор повышенной ёмкости и более мощный стартер. Теперь машину можно заводить при температуре до -36.

В мае 2016-го появляется спортивная версия GT с 125-сильным турбомотором и 6-МКПП или 7-АКПП. Внешне авто отличается спортивными бамперами, расширителями арок, решёткой с сотами, затемнёнными фонарями, сдвоенной выхлопной трубой, новыми дисками и спойлером. Интерьер порадовал кожаным спортивным рулём, новой обивкой сидений и алюминиевыми педалями.

В июне 2020 года началась сборка новой генерации — на смену седану пришёл лифтбек. Он построен на одной платформе со Skoda Rapid 2020 и фактически является его братом-близнецом. У моделей схожие габариты, опции, узлы и агрегаты.

Характеристики

Габаритные размеры

Длина седана составляет 4390 мм, ширина — 1699, высота — 1467. Колёсная база — 2553, клиренс — 163, объём багажника — 460 литров.

Габариты лифтбека составили 4469×1706×1471 мм. Расстояние между осями увеличилось до 2591 мм, дорожный просвет — до 170 мм, а багажник — до 550 литров.

Новый «Поло» лифтбек 2020. Вид спереди. Фото: VAG

Моторная гамма

«Поло» седан и лифтбек оснащаются бензиновыми двигателями TSI и MPI, пару которым составляют «механика», «автомат» или «робот». Привод всегда передний. Подробные характеристики приведены в таблице.

Кузов/мотор Объём, л Мощность, л. с. Коробка Расход, л/100 км

Sedan Mk5 (2010-2015)

1.6 85 5-МТ 6,4
1.6 105 5-МТ 6,4
6-АТ 7

Sedan Mk5 рестайлинг (2015-2020)

1.4 125 6-МКПП 5,7
7-DSG 5,7
1.6 85 5-МКПП 6,4
1.6 90 5-МКПП 5,8
1.6 105 5-МКПП 6,4
6-АТ 7
1.6 110 5-МТ 5,8
6-АТ 5,9

Liftback Mk6 (2020-…)

1.4 125 7-DSG 6
1.6 90 5-МТ 6,4
1.6 110 5-МТ 6,4
6-АТ 6,6



Новый «Поло» лифтбек 2020. Вид сзади. Фото: VAG

Комплектации и цены

Опция/комплектация

Origin

(929 900 руб.)

Respect

(974 900-1 064 900 руб.)

Status

(1 088 900-1 186 900 руб.)

Football Edition

(1 129 900-1 227 900 руб.)

Exclusive

(1 228 900-1 326 900 руб.)

Подушки безопасности для водителя и переднего пассажира

+ + + + +

Трёхточечные ремни безопасности на всех креслах, спереди с регулировкой по высоте

+ + + + +

Передние подголовники с регулировкой по высоте

+ + + + +

Три подголовника сзади, регулируемые по высоте

+ + + + +

Передние дисковые тормоза

+ + + + +

Электронный иммобилайзер

+ + + + +

Крепления Isofix для установки детских сидений на заднем кресле

+ + + + +

Индикация и звуковая сигнализация непристегнутого ремня безопасности водителя

+ + + + +

Антиблокировочная система (ABS)

+ + + + +

Система стабилизации (ESC)

+ + + + +

Система контроля давления в шинах

+ + + + +

ЭРА-ГЛОНАСС

+ + + + +

ЭУР с переменной производительностью

+ + + + +

ЦЗ с дистанционным управлением, 2 складных радиоключа

+ + + + +

Круиз-контроль

+ + +
Передние дисковые тормоза


+ + + + +

Задние дисковые тормоза



+

Датчики парковки спереди и сзади

+

Датчики света и дождя

+

Система бесключевого доступа и запуска двигателя

+

Рефлекторные LED-фары

+ + + +

Проекционные LED-фары с функцией всепогодного освещения

+

Светодиодные фонари

+ + + + +

ДХО

+ + + + +

Зеркала с электрорегулировкой и подогревом

+ + + +

Повторители сигналов поворота в боковых зеркалах

+ + + + +

Омыватель и очиститель лобового стекла с переменным режимом

+ + + + +

Обогрев заднего стекла

+ + + + +

Обогрев форсунок омывателя ветрового стекла

+ + + +

Электрообогрев ветрового стекла

+

Стальные диски 6J x 15 с полноразмерными колпаками Sports9, шины 185/60 R15

+ +
Легкосплавные диски Tosa 6J x 15, шины 185/60 R15


+ +

Легкосплавные диски Akono 6J x 15, шины 185/60 R15

+

Стальное запасное колесо

+ + + + +

Электростеклоподъёмники всех дверей

+ + + + +

Сиденье водителя с регулировкой по высоте

+ + + + +

Подстаканник спереди

+ + + + +

Трёхспицевое рулевое колесо

+ +

Мультифункциональный руль с кожаной обшивкой и обогревом


+ + +
Многофункциональный дисплей


+ +
Многофункциональный дисплей Plus + +
Цифровая приборка Active Info Display
+

Мультимедиа с дисплеем 6,5 и Bluetooth/App-Connect, 4 динамика


+ + +

Мультимедиа с дисплеем 8,0 и Bluetooth/App-Connect, 6 динамиков


+ +

Автоматический климат-контроль Climatronic с режимом рециркуляции


+ + +

Электроподогрев передних кресел с раздельной регулировкой


+ + + +


Кожаная обивка рычага КПП и стояночного тормоза

+ + +

Центральный подлокотник спереди с боксом


+ +

Центральный подлокотник сзади


+ + +

Атмосферная подсветка пространства для ног


+

Салонное зеркало с автозатемнением


+ + +

 

Основные проблемы «Поло»

Как и любой автомобиль, «немец» не лишён недостатков. Рассмотрим проблемы седана и лифтбека подробнее.

Салон «Поло» лифтбек 2020. Фото: VAG

Кузов

  • Слабая «шумка».
  • Не самое качественное ЛКП.
  • Щётки дворников моментально стираются.

Электрика

  • На ранних экземплярах наблюдаются сбои в работе ЭУР — руль сам поворачивается на 10-15 градусов.
  • После 10 000 километров может глючить замок багажника.
  • Механизм фиксации наружных зеркал часто ломается.
  • Водительское стекло нередко заедает.

Тормозная система

  • ABS на кочках неравномерно растормаживает все колёса, из-за чего колодки изнашиваются неравномерно.
  • Вакуумный усилитель тормозов кратковременно отказывает и усилия распределяются неравномерно.

Оптика

  • Лампочки габаритных огней мгновенно перегорают.
  • Задние фонари покрываются трещинами, преимущественно изнутри.

Двигатель

  • Быстро пробивается прокладка клапанной крышки.
  • Клапаны рециркуляции газов часто выходят из строя зимой.
  • Подушка крепления мотора начинает стучать после 200 000 км.

Салон

  • Приборная панель быстро царапается.
  • Из кресел сыпется поролон из-за трения о металлические части.
«Заряженный» VW Polo GT. Фото: VAG

Преимущества перед конкурентами

Сравним Volkswagen Polo с двумя главными соперниками на рынке — Hyundai Solaris и LADA Vesta. Итак, преимущества немецкой перед корейской и российской машинами:

  • Более яркий ближний свет фар.
  • Лучшее поведение на дороге при резких манёврах.
  • Лучшая разгонная динамика.
  • Более качественные материалы отделки интерьера.
  • Более качественные шины.
  • Лучшая шумоизоляция.
  • Эргономика багажника лучше, даже при меньшем объёме.
  • Более удобные сиденья.
  • Качественная мультимедийка.
  • Богатый ассортимент комплектаций.
Volkswagen Polo с конкурентами LADA Vesta и Hyundai Solaris. Коллаж: «Покатим!»

Тюнинг: экстерьер, салон и двигатель

С целью улучшить аэродинамику владельцы устанавливают обвес и задний спойлер. Накладки на бамперы, молдинги, новые диски и подсвечиваемые пороги придадут автомобилю более свежий вид. Тюнинг оптики не только усовершенствует вид машины, но и повлияет на функциональность. Чаще всего автомобилисты ставят более яркие лампы или биксенон.

Как мы уже писали, «Поло» обладает плохой «шумкой», поэтому интерьер часто обшивают дополнительным слоем шумо- и виброизоляции. Чтобы сделать седан или лифтбек более премиальным, меняют обивку сидений и ставят большой экран.

Чип-тюнинг 85-сильного ДВС прибавит 20-25 лошадиных сил, что будет довольно ощутимо. Со 110-сильным мотором дела обстоят похуже: он станет мощнее ненамного, потому весь эффект от этого — по сути плацебо.

За что Volkswagen Polo хвалят и ругают владельцы

Обладатели жалуются на:

  • Скрипучие тормоза. Проявляется этот косяк утром при старте. Через несколько торможений раздражающий звук исчезает.
  • Грязный мотор. У машины плохая изоляция моторного отсека — из-за недостаточного уплотнения крышки капота и радиаторной решётки, подкапотное пространство быстро загрязняется.
  • Маленький клиренс. «Поло» седан с его 163 миллиметрами уступает той же «Весте» (175-178 мм).
  • Высокую стоимость обслуживания и запчастей. По сравнению с «корейцами», ездить на немецком авто дороже.
  • Холод в салоне. Несмотря на доработанный отопитель, с сильными морозами он не справляется. Сначала поддерживается температурный режим двигателя, а лишь потом — салона.

Polo хвалят за:

  • Плотную и надёжную подвеску. МакФерсон спереди и полузависимая балка сзади сформировали золотую середину для езды по трассе и плохим дорогам.
  • Управляемость. Рулить машиной — само удовольствие. Разработчикам удалось достичь этого благодаря тонкой настройке электроусилителя руля.
  • Экономичность. Расход по паспорту — это одно, а вот реальные владельцы говорят, что с «автоматом» в городе вполне реально добиться 8-9 литров на 100 километров, а с «механикой» — и вовсе 6-7 л.
  • Эргономику водительского места. Комфортное кресло с регулировками и удачное расположение приборов делают «немца» образцовым представителем В-класса.
  • Привлекательную внешность. Владельцы «Поло» уверены, что он самый красивый в сегменте. Они называют дизайн авто взрослым и сдержанным.
Тюнингованный «Поло» седан. Фото: Drive2

Напоследок отметим, что некоторые автообзорщики не считают российский «Поло» настоящим «Фольксвагеном». Так, седан, разработанный для РФ, не имеет ничего общего с европейским семейством VW Polo, кроме названия. А лифтбек — по сути переработанный Skoda Rapid. Тем не менее, это не помешало модели занять 5-е место по продажам на нашем рынке в 2020 году.