«Француз» доступнее и богаче оснащён, но лучшие тормоза стали конкурентным преимуществом «японца».
Хотя Renault Kaptur и Mitsubishi ASX близки по размерам, последний получил более высокий ценник. Эксперты Pokatim.ru сравнили две модели одного альянса Renault-Nissan-Mitsubishi и выяснили, стоит ли переплачивать 300 000-400 000 рублей за «японца».
Дизайн
После рестайлинга 2019 года японский автомобиль стал выглядеть гораздо агрессивнее, а вот «Каптур», обновившийся этой весной, почти не изменился внешне. Справедливости ради, «Француз» по-прежнему воспринимается современно, но дизайнеры Mitsubishi явно сделали больший шаг вперёд. Поэтому балл за внешний вид достаётся «японцу».
Салон и багажник
Блогер с канала Z Drive брал на тест оба рассматриваемых автомобиля и показал, сколько места для задних пассажиров предусмотрено в каждом из кроссоверов. В Renault Kaptur человек с ростом 1,9 м будет упираться ногами в спинку переднего сидения, если водитель окажется таким же высоким. Впрочем, в японском авто места не намного больше.
С багажными отделениями ситуация ровно противоположная – «Митсубиси» немного уступает сопернику (384 л против 387 л). Также обзорщик проверил, в каком из автомобилей тише с помощью шумомера. Оказалось, что шумоизоляция лучше в более доступном «кроссе». Пока у конкурентов ничья – 2:2.
Моторы и КПП
«Каптур» оснащается 1,6-литровым 114-сильным «атмосферником» или 1,3-литровым TCe мощностью 150 лошадиных сил. Первый мотор сочетается с 5-ступенчатой «механикой» или вариатором, а второй – только с вариатором. Зато в случае с турбодвигателем предоставляется выбор между передним и полным приводом.
У Mitsubishi ASX в силовой гамме исключительно атмосферные двигатели объёмом 1,6, 1,8 и 2,0, которые выдают 117, 140 и 150 «лошадок». Выбор трансмиссий аналогичный, полный привод доступен только для самого мощного агрегата.
Несмотря на паритет по производительности у «топовых» моторов, Renault Kaptur оказался динамичнее благодаря меньшему весу и большему крутящему моменту. Поэтому в лидеры вырывается «француз» – 3:2.
Тормоза
«Рено» часто стыдят за то, что компания по-прежнему оснащает свои автомобили задними барабанными тормозами. Исключением не стал Kaptur, а вот Mitsubishi ASX получил дисковые тормоза и спереди, и сзади. «Японец» снова сравнивает счёт.
Комплектации и цены
Как ни странно, в «топовом» исполнении Mitsubishi ASX лишён подогрева задних сидений, который есть даже в LADA XRay Cross. Что касается Renault Kaptur, у него эта опция появляется в самой дорогой комплектации Edition One. «Японец» в целом хуже подготовлен к зиме: у него отсутствуют подогревы руля и лобового стекла, которые есть у французского кроссовера.
При этом ASX стоит от 1 382 000 до 1 822 000 рублей. Цены на его соперника варьируются в диапазоне 1 020 000-1 415 000 рублей. И хотя отрицать преимущества конкурента нельзя, за счет этого параметра в нашем сравнении с небольшим отрывом побеждает Renault Kaptur.