Советский «проходимец» не оставляет шансов конкурентам.
Suzuki Jimny — один из самых доступных внедорожников в Австралии, и смена четырех поколений принесла «японцу» современные опции и обновленную внешность. А LADA 4×4 с 1977 года осталась преданной классическому дизайну, который создавался «на века». Сравнением двух «проходимцев» поделилось австралийское издание CarAdvice.
Стабильность — залог успеха
Линейка моторов у «Джимни» менялась на протяжении 50 лет. Сегодня под капотом «японца» устанавливается 1,5-литровый бензиновый агрегат мощностью 102 л. с. Подключаемый полный привод и «понижайка» позволяют «рамнику» делать успешные вылазки на бездорожье. Но подводит машинку малый ход подвески.
У LADA 4×4 все стабильно и проще. Двигатель — 1,6-литровый «атмосферник» на 72 «лошадки» перешедший от ВАЗ-2106. Привод — постоянный полный, сочетается с понижающими передачами и блокировкой межосевого дифференциала. Трансмиссия с максимальным передаточным отношением 32,1:1 дает отличные показатели вне дорог.
Отмечают австралийцы и сбалансированную ходовую: «Артикуляция подвески с дорожным просветом в 24,0 см приносят „Ниве“ абсолютную победу над Jimny».
Но, глядя правде в глаза, издатели отмечают, что «Лада», конечно, была передовой для своего времени, однако сегодня по оснащению явно уступает конкуренту. Suzuki Jimny превзошел ее в комфорте и предлагает климат-контроль, шесть подушек безопасности, мультимедиа с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto и зимний пакет подогрева.
Советская модель на этот счет отвечает минимальным набором опций, в который вошли кондиционер, магнитола, подогрев передних сидений и подушка безопасности водителя.
Материалы по теме
Таким образом, LADA 4×4 «уделывает» японскую модель на бездорожье, что ценно для любителей «покатушек» во всем мире. Но в городской среде «Джимни» едет более мягко и тихо, да и в целом комфортней.