Тест-драйв показал оптимальный вариант кросса для российских дорог.
KIA Seltos для России предлагается с широким выбором комплектаций. Они включают три мотора, четыре вида трансмиссии — и всё это работает как с передним, так и полным приводом. Сравнением «Селтосов» поделился автор популярного YouTube-канала Autosport, пересказывает редакция «Покатим».
Как правило, базовая комплектация Classic совсем «бедная» и служит больше рекламой доступности кроссовера. Поэтому при выборе «Селтоса» стоит отталкиваться минимум от вариации Comfort. Она поставляется с 1,6-литровым «атмосферником» и механической КПП.
Автоматическая «коробка»
Далее следует Luxe с тем же мотором, но уже с классическим 6-ступенчатым «автоматом». Именно с этой связкой KIA Seltos наиболее популярен и по технической части аналогичен лидеру продаж Hyundai Creta.
К недостаткам «коробки» можно отнести склонность к «пинкам» и слабую тяговитость на трассе. Но для города это оптимальный вариант, ведь незначительные «пинки» — это типичная особенность для трансмиссии такого типа.
Бесступенчатая КПП
Наиболее скептичны водители по отношению к комплектации с 2-литровым агрегатом и вариатором, которую, однако, советует обзорщик. Важно помнить, что такой вариант подойдёт только для щадящей эксплуатации без пробуксовок и выездов на бездорожье, где вариатор «хромает». Но на трассе этот «Селтос» ведёт себя бодро и позволяет насладиться управлением.
7-диапазонный «робот»
Самый мощный и дорогой KIA Seltos — с 1,6-литровым турбомотором и роботизированной КПП. Блогер отмечает отзывчивость трансмиссии и чёткий отклик педали газа.
«Машинка довольно весело ведёт себя на трассе и легко перестраивается в нужный поток», — объясняет он.
Но при выборе такого «Селтоса» нужно учитывать жёсткость подвески, менее качественную шумоизоляцию и более частые ТО. Вдобавок цена от 2 млн рублей за «топовую» версию устроит отнюдь не каждого россиянина.
Материалы по теме
В итоге среди вариаций KIA Seltos целесообразней остановиться на кроссовере с «автоматом» либо вариатором, смирившись или с «пинками», или с невозможностью выехать на «пересечёнку». В зависимости от типа привода стоимость автомобиля в среднем составит около 1,4 млн рублей.