«Гранту» ждут изменения, который лишат ее народной любви.

Причину, по которой LADA Granta уже не первый год занимает лидирующую позицию на российском автомобильном рынке, понимают все — это самый доступный новый автомобиль. На старте своего пути «Гранта» и вовсе стоила около 220 тысяч рублей, однако те времена прошли, и цена выросла как минимум вдвое. Но даже теперь эта модель — самая продаваемая в России, потому что альтернативы особо нет.

За самый демократичный ценник «Гранте» прощают многое, хотя первые экземпляры лет 7–8 назад даже сразу после покупки требовали массы доработок. После обновления LADA Granta стала больше похожа на современную машину, но ее «бюджетность» все так же лезет изо всех щелей. Сейчас же стали ходить слухи о выпуске нового поколения «Гранты», которое случится не ранее, чем через год, а если рассуждать трезвее, то и через два.

Обновленная LADA Granta, скорее всего, перейдет с базы LADA Kalina на «реношную» B0. Это позволит избавиться от устаревшей подвески и кузова, вероятно, повлечет за собой смену трансмиссии и установку более мощного и современного двигателя. Казалось бы, одни плюсы — но это не совсем так.

Вопрос в том, что будет с авторынком, когда нынешняя LADA Granta уйдет на покой — ведь «Гранта» нового поколения хоть и не станет ровней иномаркам и вряд ли дотянет до «Весты», но все же ощутимо улучшится, а значит прибавит в цене на 100–200 тысяч рублей. При таком раскладе самой бюджетной машиной на рынке станет LADA 4×4, которую обновляют совсем неохотно.

Конечно, на помощь всегда придет вторичный рынок, но что же будут делать водители, которым хотелось бы приобрести новый автомобиль? Похоже, вся надежда на узбеков, а точнее на машины узбекского производства вроде Chevrolet Cobalt, Spark, Ravon Nexia и другие, которые возвращаются в Россию. А вот сама LADA Granta покупателей сильно потеряет, ведь у автомобилистов появится мотивация добавить еще немного и купить более совершенную «Весту».