Российский внедорожник хорош только с первичного рынка.

Наверняка каждый наслышан о том, что автомобили иностранных ведущих брендов славятся качеством и надежностью, а также относительно недорогой ценой. Это утверждение наводит на мысли, что отечественные машины также могут быть долговечными при грамотном обслуживании.

Конечно, отчасти данное убеждение имеет право на жизнь, но это не относится к LADA 4x4, которая предлагается на российской «вторичке» за 400 000 рублей. Чем же так плоха подержанная «Нива»?

Во-первых, качество сборки и устойчивость к коррозии оставляет желать лучшего – уже через несколько лет автомобиль начинает «цвести», а если встречается хороший экземпляр, то это результат грамотного ухода прежнего владельца. Коррозии подвергаются пороги, дверные кромки, разъемы, проводка и крепления деталей. Кроме того, антикор на кузов российского внедорожника тоже следует наносить аккуратно, так как это может привести к перекрытию дренажных отверстий, из-за чего начинает скапливаться влага.

Под капотом LADA 4x4 расположился цепной двигатель, что не гарантирует надежность агрегата – такой узел выдерживает не больше 100 000 км, после чего цепь гремит и растягивается. Случается, что срезается пластиковый успокоитель, из-за чего цепь «отъедает» часть ГБЦ и клапанной крышки, а из-за поломок гидрокомпенсаторов подклинивают механизмы и нарушается подача масла.

МКПП на «Ниве» требует переборки деталей уже после 20 000 км, а дальше необходим капитальный ремонт каждые 10 000 км из-за масляного голодания, деформации сальников, повреждения штоков и плохой затяжки болтов. Вот подвеска на внедорожнике оказалась надежной – владельцам докучают только шаровые опоры и ШУРУСы, причем можно такие комплектующие заменить на зарубежные аналоги.

Таким образом, за 400 000 рублей нет смысла покупать подержанную LADA 4x4, так как можно добавить еще «сотню» и приобрести новую «Ниву». Российский внедорожник хоть и считается легендой, но изрядно «попортит» крови владельцам.