Владельцев кроссоверов до 3 млн ожидает «подвох» от «налоговиков».
ФНС отрицает слухи о повышенном налоге на автомобили до 3 млн рублей, но у ситуации есть двойное дно. После введения закона двойным «побором» облагались только премиум-автомобили, но в следующем году, из-за подорожания, нишу займут «народные» кроссоверы. Подробнее о ситуации рассказывает редакция портала «Покатим».
3 млн рублей — новый «средняк» по рынку
Двойной налог на транспорт в 2021 году придётся платить всем владельцам «народных» кроссоверов, которые стоят от 2 млн рублей. Речь о Skoda Kodiaq, Toyota RAV4, KIA Sportage и Hyundai Tucson. Дело в «корона-кризисе», растущем курсе валют и индексации стоимости. В 2020 цены на кроссоверы росли, но медленно. В 2021 «спасательной подушки» не будет и индексация «взвинтит» стоимость кроссов до 3 млн рублей и выше. А этого ФНС и ждёт.
Платить будут все
Федеральная налоговая служба решила не сообщать, что выставлять коэффициент налога она будет по рыночной цене автомобиля, причём нового. Получается, что автомобилист, купивший Toyota RAV4 за 2 млн рублей, обладающий им до 3 лет и потерявший деньги на амортизации, для налоговой будет владельцем кросса за 3 млн рублей, ведь столько оно будет стоить у дилеров.
Вот, что об этом думают автолюбители: «Почему цена сделки не имеет отношения к авто. Нужно и лимиты поднимать, а то пройдет ещё пару лет и продукция «АвтоВАЗ» станет роскошью. Они не учитывают, что автомобиль теряет в цене сразу после выезда из автосалона. Зачем мне цена автомобиля на момент подсчёта оброка, я же его купил за другие деньги», — автомобилист написал разгромный отзыв к сюжету о налогах на «Яндекс.Новостях».
Материалы по теме
Расследование редакции портала «Покатим» показывает, что в 2021 году владельцам Kodiaq, RAV4 и других «народных» кроссоверов придётся платить налог «на роскошь», которая таковой на момент покупки не являлась.