Не оффроудом единым, или когда полный привод и высокий клиренс ни к чему.

Самым «народным» внедорожником, бесспорно, является ВАЗ-2121 «Нива»: недорогая, легкая, «проходимая» и простая «до безобразия». Однако после небольших доработок, компактный «покоритель грязи» может заявить о себе и в дрифре. Поэкспериментировать решили на YouTube-канале «iling show».

Блогеры взяли обычную полноприводную LADA 4x4 «Нива», и переделали ее в гаражных условиях своими руками в заднеприводную заниженную дрифт-Ниву. При этом затраты были пока небольшими – около 1000 рублей и «чуть-чуть сварочки, чуть-чуть болгарочки».

Полный привод в дрифте ни к чему, поэтому «Ниву» «перевели» только на задний привод, убрав передний редуктор, тем самым уменьшив лишние потери на трансмиссии. Однако к такой заднеприводной «переделке» потребовался кастомный кардан, так как стоковый после занижения базы уже не годится. Карданный вал собирали из нескольких «жигулевских», как отметил блогер канала, «из «АвтоВАЗа и палок». Крепление кардана производилось методом сварки.

При таких раскладах низко «свисающий» мотор необходимо защитить, самодельный кардан поднять еще выше (фактически до положения «в салоне», так как заводская конструкция «Нивы», все-таки, рассчитана на раздатку и «родной» кардан). Также положительно скажется на комфорте управления и поведении машины в заносах более жесткая подвеска. Это все в планах, возможно, и замена мотора на V8 от ЗМЗ. Пока же первые тесты показывают, что «жечь резину» на заднеприводной «Ниве», облегченной за счет отсутствия «раздатки», можно.