Стоит ли мучить машину, тратить время и платить деньги? «Поедет» ли LADA Xray на «роботе»? О своем опыте рассказал автомобилист.

От машины, даже если в целом она устраивает, всегда хочется большего. «Выжать» из мотора максимум и сделать авто динамичнее позволяет такой популярный способ тюнинга как перепрошивка. Однако не всегда он оказывается удачным.

Так на одном из автомобильных форумов обладатель LADA Xray с мотором 1.8 л 122 л.с. с роботизированной «коробкой» пожаловался на то, что перепрошивка не оправдала ожиданий: авто стало немного «бодрее» разгоняться от 100 до 120 км/ч, что плюс для трассы. Однако основной пробег автомобиля, все же, по городу. А вот для нормального старта со светофора после перепрошивки мотора на Евро-2 теперь агрегату не хватает оборотов. Чтобы тронуться без проблем, нужно либо с ювелирной точностью и плавностью давить на педаль (что не всегда получается), либо «ревя и гудя» крутить мотор до 4000 оборотов на первой передаче (но в таком случае троганье крайне резкое, что чревато неприятностями).

Таким образом между стоком и прошивкой вообще нет разницы, если авто используется преимущественно в городе, отметил автомобилист, согласившись с тем, что в некоторых моментах «сток», конечно, немного «тупит», но для этого есть «кикдаун».

В итоге стоковую прошивку для мотора LADA Xray вернули обратно, деньги тоже – такая была договоренность. Автомобилист добавил, что не против перепрошивок, но когда в этом действительно есть необходимость. Он не исключает, что будут перепрошиваться в дальнейшем, когда будет удаляться катализатор, а пока смысла не видит.