Кондиционер «Дастера» рассчитан на обслуживание «Логана».

Фото: Renault Duster, источник Dusterauto.ru

В летний зной дальние поездки по трассе без капли тени и затяжные пробки – серьезное испытание. При этом владельцы Renault Duster жалуются на недостаточную эффективность работы кондиционера. Производитель не видит проблемы. Вопрос с охлаждением автолюбителям приходится решать самостоятельно.

Почему кондиционер в «Дастере» неэффективен

Едва ли не каждый третий «дастеровод» на Drive2 недоволен эффективностью охлаждения:

«При наружной температуре 30-32 на первой скорости отопителя 6,8-8,5 градуса, на второй 7,8-9,8 градуса из центральных воздуховодов. Комфортная температура в салоне достигается после 15-20 минут движения. В пробках температура поднимается до 10-11,5 градуса независимо от скорости обдува».
«Кондиционер плохо холодит с самой покупки авто. Впечатление, что воздух из кондея чуть-чуть холоднее, чем на улице. Толку от перезаправки нет».
«Пока машина остынет, пора из неё уже вылазить».

Сервисмены ОД неисправностями считают только повреждение подшипников или иных деталей ременного привода (сильный шум от компрессора), загрязнение фильтра (снижен напор воздуха, неприятный запах), повреждения сливной трубки (скопление конденсата) или электродвигателя вентилятора.

Нормой считается +6+12°C из дефлекторов, что Duster, в принципе, обеспечивает. Однако в расчет не берется то, что кондиционер фактически в своем первозданном виде «перекочевал» в Renault Duster с модели Logan, и просто не рассчитан на обслуживание более крупного «помещения», считают водители.

Как повысить эффективность охлаждения в салоне Renault Duster

Помимо регулярной чистки системы кондиционера и дозаправки ее необходимым фреоном, а также чистки или замены салонного фильтра, внимание стоит уделить корректности работы датчика температуры испарителя, регулирующего работу электромагнитной муфты «кондея». Возможно, он поврежден, сбоит и отправляет в «мозги» неверные сигналы. Датчик находится под обшивкой пола в районе педали газа.

Кондиционеру будет легче справляться с задачей в пробках, если переключиться на режим рециркуляции с забором воздуха из салона.

Еще одной идеей поделился владелец Renault Duster на Drive2. Она заключается в установке резистора с сопротивлением 18 кОм параллельно датчику испарителя.

Придется снять накладку центральной консоли вместе с воздуховодами и магнитолой, отсоединить колодки и извлечь штекер с двумя серыми проводками. Резистор устанавливается в штекер после поддевания Г-образного флажка так, чтобы контакты совместились.

«В самое пекло 31-32 градуса на улице имеем следующее в салоне чувствуется прохлада уже после 2 минут работы кондиционера, уже 7-8 градусов на второй скорости. В пробках на второй скорости температура из центральных сопел 4-5,5 градуса, на первой 3-4,4 градуса, по трассе – на первой скорости 3-3,5, на второй 4-4,5», - отмечает автомобилист.
Фото: Установка резистора в систему кондиционера на Renault Duster, источник Drive2.ru

Однако не стоит сбрасывать со счетов, что в таком режиме возможно обмерзание испарителя, что может привести к образованию льда внутри и прорыву.