Водители «выдохнули» — к худшему готовиться рано.

Фото: LADA Vesta SW Cross 1.6, источник: LADA
Фото: LADA Vesta SW Cross 1.6, источник: LADA

На Drive2 «вестоводы» поделились интересной «находкой» по теме «масложора». Это искривляющийся мягкий щуп, который лишь создает видимость проблемы. Однако этот приятный факт, «всплывший» в Сети, все равно стал поводом для иронии, за которой наблюдала редакция портала Pokatim.ru.

В «подъедании с аппетитом» моторного масла «уличен» не только «многострадальный» 1.8-литровый двигатель от «АвтоВАЗ», но и мотор 1.6. И совершенно зря, как оказалось. Причина «масложора» может крыться в иллюзии, создаваемой щупом. Обнаружив снижение уровня моторного масла, не стоит сразу же готовиться к худшему. Нужно:

  • дать автомобилю остыть;
  • проверить, не искривлен ли щуп;
  • вставлять щуп без нажима, но слегка прокручивая туда-сюда, пока он не войдет полностью.

От максимума до минимума, и обратно

Высокий расход говорит либо о браке, либо о досадной, но, по большому счету, безобидной мелочи — сочетании особенностей конструкции мотора с низким качеством материала аксессуаров в стремлении производителя сэкономить.

Помимо рекомендаций перейти на другое масло, от «бывалых» последовал совет проверить щуп на «прямоту»:

«У щупа на этом моторе есть фишечка — он гнется, если его внахалку запихивать. Нужно посмотреть ровный он или нет. Когда забирал из салона, при мне вытащили щуп полный под верхнюю риску, а через неделю, откатав 1000 км, полез посмотреть уровень — половины нет. Думал, что попал, но оглядев щуп внимательнее, увидел, что он чуть загнут».
Фото: LADA Vesta 1.6 - седан и кросс-универсал, источник: LADA
Фото: LADA Vesta 1.6 - седан и кросс-универсал, источник: LADA

Выпрямление щупа вновь показало уровень масла по верхнюю риску.

Автолюбители отнесли такое положение вещей к «фирменным вазовским традициям», когда помимо огрехов сборки, даже аксессуары «кривые», и это выдают за норму.