Водители «выдохнули» — к худшему готовиться рано.
На Drive2 «вестоводы» поделились интересной «находкой» по теме «масложора». Это искривляющийся мягкий щуп, который лишь создает видимость проблемы. Однако этот приятный факт, «всплывший» в Сети, все равно стал поводом для иронии, за которой наблюдала редакция портала Pokatim.ru.
В «подъедании с аппетитом» моторного масла «уличен» не только «многострадальный» 1.8-литровый двигатель от «АвтоВАЗ», но и мотор 1.6. И совершенно зря, как оказалось. Причина «масложора» может крыться в иллюзии, создаваемой щупом. Обнаружив снижение уровня моторного масла, не стоит сразу же готовиться к худшему. Нужно:
- дать автомобилю остыть;
- проверить, не искривлен ли щуп;
- вставлять щуп без нажима, но слегка прокручивая туда-сюда, пока он не войдет полностью.
От максимума до минимума, и обратно
Высокий расход говорит либо о браке, либо о досадной, но, по большому счету, безобидной мелочи — сочетании особенностей конструкции мотора с низким качеством материала аксессуаров в стремлении производителя сэкономить.
Помимо рекомендаций перейти на другое масло, от «бывалых» последовал совет проверить щуп на «прямоту»:
«У щупа на этом моторе есть фишечка — он гнется, если его внахалку запихивать. Нужно посмотреть ровный он или нет. Когда забирал из салона, при мне вытащили щуп полный под верхнюю риску, а через неделю, откатав 1000 км, полез посмотреть уровень — половины нет. Думал, что попал, но оглядев щуп внимательнее, увидел, что он чуть загнут».
Выпрямление щупа вновь показало уровень масла по верхнюю риску.
Материалы по теме
Автолюбители отнесли такое положение вещей к «фирменным вазовским традициям», когда помимо огрехов сборки, даже аксессуары «кривые», и это выдают за норму.