Поиск грузов для последующей перевозки — одна из основных задач для логистической компании. И эффект «сарафанного радио» в этом вопросе вряд ли сможет обеспечить стабильный доход грузоперевозчика.
Наличие клиентской базы является обязательным условием компаний, которые занимаются транспортной логистикой.
Но иногда этого недостаточно, чтобы обеспечить высокую производительность и, соответственно, прибыль. Поэтому время от времени есть смысл использовать альтернативные источники, позволяющие пополнить клиентскую базу. Чтобы понять, где логисты ищут грузы, стоит рассмотреть несколько вариантов и понять, какой из них является наиболее простым, выгодным и эффективным.
Как логисты ищут грузы в наши дни?
Личные связи и наработанная клиентская база в этом вопросе являются хорошим подспорьем, но основные каналы поставки новых клиентов — это профильные биржи, соцсети, специализированные мероприятия и тендеры на грузоперевозку. Вы сами решаете, стоит ли прибегать к их помощи.
Если ответ положительный, необходимо понять, как работает каждый из таких каналов, и каким из них выгоднее пользоваться для решения задач по поиску грузов. Рассмотрим каждый из этих вариантов.
Биржи грузоперевозок
Наиболее простой и эффективный способ для поиска грузов, он не требует много времени и не подразумевает серьезные финансовые вложения. В большинстве случаев биржи грузоперевозок являются бесплатными для пользователей и выступают в качестве посредников. Их задача — объединить на одной виртуальной площадке владельцев грузов, транспортные компании и логистов.
Если вас интересует, где логисты ищут грузы для перевозок, первым пунктом в их списки будут именно такие биржи. Достаточно оставить информацию о логистических услугах, чтобы получить за короткий срок ряд предложений о доставки грузов в различные регионы и страны. А если приложить немного усилий и самостоятельно обзвонить владельцев грузов, то эффективность использования бирж для грузоперевозок возрастет в разы.
Телеграмм-каналы по грузоперевозкам
Еще один довольно простой, бюджетный и эффективный способ поиска грузов.
Существуют десятки телеграмм-каналов с разбивкой по регионам, где владельцы грузов ищут перевозчиков. Также есть каналы для тех, кто оказывает транспортные услуги — в этом случае владельцы грузов, ознакомившись с вашим предложением, сами выйдут на связь.
Для поиска клиентов стоит использовать оба варианта — не только ожидать, пока с вами свяжутся владельцы грузов, но и активно отвечать на объявления тех, кому нужны грузоперевозки.
Такой вариант подходит тем, кто ищет разовые заказы и не рассчитывает на большие объемы работы. Ведь обычно телеграмм-каналами пользуются те, кому не интересно постоянное сотрудничество. Их задача — что-то перевезти быстро и при минимуме затрат. Но в некоторых случаях через телеграмм-канал удается найти постоянных клиентов, с которыми потом складывается успешное и продолжительное сотрудничество.
Тематические выставки и мероприятия
Участие в форумах, экспозициях, презентациях — отличная возможность заявить о себе, а также найти клиентов, которые нуждаются в грузоперевозках. Причем это, скорее всего, будут не разовые работы, а продолжительное сотрудничество. Такой вариант можно назвать долгосрочной инвестицией: участие в тематических мероприятиях обычно является платным, и ожидаемый эффект можно получить в любой момент.
Отлично, если удалось на месте подписать несколько договоров на грузоперевозки. Но чаще всего представители логистических компаний раздают рекламную продукцию, и благодаря ей потенциальные клиенты могут выйти на связь через месяц, полгода и даже год.
Вариант отличный для тех, у кого уже есть наработанная клиентская база, но хочется ее расширить и увеличить объем грузоперевозок.
Участие в тендерах на грузоперевозку
Этот вариант подойдет крупным транспортным компаниям, которые уже успели наработать репутацию и готовы побороться за клиента с конкурентами. Процесс участия в тендерах небыстрый и довольно затратный, но у него есть ряд неоспоримых преимуществ. Среди них — возможность выйти на новый уровень и получить крупных клиентов для сотрудничества на постоянной основе, возможность планирования работы на месяцы вперед и гарантированное получение вознаграждения по договору.
Тендеры требуют определенной подготовительной работы, но в случае победы гарантированно обеспечивают компании работу и прибыль. Но такой вариант сотрудничества подразумевает исполнение долгосрочных обязательств с учетом требований заказчика. Поэтому, принимая участие в тендере, честно ответьте себе: а действительно ли компания в случае победы справиться с таким объемом работы на высшем уровне?
Подведем итоги
Выбирая тот или иной способ для поиска грузов, ответьте на несколько вопросов:
1. Какой вариант сотрудничества вам нужен?
2. Готовы ли вы к выполнению долгосрочных обязательств?
Для разовых заказов отлично подойдут биржи грузоперевозок и телеграмм-каналы. С их помощью можно без дополнительных затрат найти грузы и, если повезет, получить новых постоянных клиентов.
Тематические мероприятия и тендеры потребуют некоторых финансовых вложений и времени, но это — возможность получить постоянных клиентов и крупные заказы на грузоперевозки.