«Озон» - популярный и востребованный интернет-магазин, ассортимент которого более двух миллионов самых различных товаров: начиная от одежды и обуви всемирно известных брендов и заканчивая духами, различной техникой, книгами, игрушками. История бренда довольно долгая и очень много критиков в один голос говорили о том, что торговую площадку ждёт провал. Действительно «Озон» пережил очень многое, но на сегодняшний день это очень успешный бренд.
Горячая линия «Озон» - это один из секретов успеха торговой площадки, ведь каждый клиент имеет возможность обратиться по любому вопросу и получить быстрый ответ от компетентных сотрудников.
Создания магазина
«Озон» был основан успешной компанией, что разрабатывала программного обеспечение и популярным издательством, что находилось в Санкт-Петербурге. Егоров и Рудаков решили свободные от основного бизнеса средства вложить во что-то новое: они хотели при помощи виртуального магазина продавать запчасти от именитых брендов для транспортных средств или книги, но потом остановились исключительно на втором варианте. Ориентировались на всем известный магазин Amazon, критики не уставали повторять о том, что даже название Ozon, и то позаимствовали. Но, так и иначе, а первый заказа был сделан ещё в прошлом веке.
Схема работы бизнеса
На тот момент в рунете не было ничего подобного, потому схему работы разрабатывали с нуля, потому новоиспеченной компании пришлось проделать колоссальную работу в сети для того чтобы представлять книги и фильмы. Подход бы очень серьезным, все товары были разделены по жанрам, даже придумывались различные виртуальные персонажи. Ассортимент магазина постоянно разрастался и появился огромный выбор востребованных на то время музыкальных дисков и DVD-фильмов.
Не остановило создателей даже трудность расчетов за покупки, ведь в то время не существовало не то что электронных денег, но и даже карт банка. Всё, что оставалось: покупатель по телефону или в интернете бронировал товар и забирал его по указанному адресу. Лишь весной 1998 года на данном сервисе запустили авторизацию пластиковых карт. С того времени не только сам ассортимент значительно разрастался, но и перечень услуг:
- обзоры;
- рецензии на фильмы, книги и музыку;
- рекомендации от авторитетных критиков.
Взлёт компании во время дефолта
Генеральный директор издательства Terra Fantastica вынужден был продать свою часть бизнеса, в то время как дела другой компании Reksoftс, что владела частью площадки пошли в гору, ведь с ними расплачивались клиенты с Европы валютой. В итоге она и осталась единственным владельцем перспективного бизнеса в столь нелегкое время. Над функционалом площадки постоянно велись работы, он был по тем временам максимально удобным, это была одна из составляющих успеха. Буквально через год ОЗОН стал самостоятельным юридическим лицом.
Не смотря на то, что на сайте было зарегистрировано более десяти тысяч пользователей, все банки отказывали в инвестировании, а некоторые высокопоставленные сотрудники банковских учреждений открыто насмехались над проектом. Инвесторов всё же нашли, но со временем они выкупили всю компанию, а основатели с неё вышли. Несмотря на то, что годовой объем продаж был без малого четыре миллиона американских долларов, проект оставался убыточным.
Торговая площадка в наши дни:
- около двадцати лет назад в Москве появился первый склад и начала работать служба доставки;
- с 2005 года компания начала продавать бытовую технику и мобильные телефоны;
- был создан популярный проект – Ozon travel;
- 2013 год – основание бренда Travola.
И пусть в настоящее время проект отстает от своих главных конкурентов, но, тем не менее, он довольно популярный и имеет огромную армию клиентов, которые довольны работой сервиса.