Если вдруг возникает необходимость в ремонте рессор, то его обязательно нужно делать. Но лучше попробовать предотвратить такую необходимость с помощью правильного и своевременного ухода. Мы подскажем, какой именно уход нужен рессорам и как отремонтировать некоторые неисправности.

Ремонт рессор и уход за ними

 

Для того чтобы рессоры послужили дольше, каждые 10 тыс. километров пробега их нужно разбирать и тщательно очищать от возможной ржавчины и грязи. Счищать все это нужно при помощи наждачной бумаги, а после этого следует промыть рессоры в керосине. Перед собой необходимо смазать их графитом и тавотом. Во избежание появления ржавчины необходимо перед установкой рессор на место покрыть их быстросохнущей краской. При помощи тавотонагнетателя необходимо смазывать пальцы рессор и серег, и делать это нужно через день. При этом, во время затягивания гаек следует помнить об относительной хрупкости рессорных пальцев и постараться непереусердствовать в этой процедуре. Точно с таким же временным промежутком, то есть через день, нужно проверять и затягивать стремянки рессор, которыми рессоры крепятся к мостами. Это так же поможет избежать появление неисправностей и поломок. Не забывайте, что стремянки постоянно должны быть хорошо натянуты.

В случае поломки иногда лучше сразу обратиться к специалистам, таким как техцентр Рессора Плюс, которые смогут и диагностировать поломку, и осуществить её ремонт, и, если необходимо, замену рессоры. Но если у вас есть возможности, необходимые знания и желание разобраться с неисправностями самостоятельно, то почему бы этого не сделать?! Чаще нуждаются в ремонте передние рессоры, это связано с тем, что нагрузка на них идет больше из-за толчков на наших не самых ровных дорогах. Среди самых распространённых поломок связанных с рессорами можно встретить их осадку (прогиб), поломку листа, износ втулок и пальцев или срыв болта, которым крепятся стремянки.

В любом из этих случаев для начала рессору разбирают. Прогиб измеряют по шаблону. Если отклонение от нормы небольшое, то кривизну выравнивают молотком, то есть рихтуют. Если прогиб большой, то делают то же самое, только при этом нагревают лист до 800 градусов. Втулки, которые износились, подгоняют под увеличенный в размерах палец. Также их можно просто заменить на новые. Перед тем, как собрать рессору, лист следует тщательно почистить и промазать графитной мазью. Собранную рессору необходимо испытать под прессом. При этом пресс направляют на середину рессоры, пока она полностью не выпрямится и стрела прогиба не будет равна нулю. После этого рессоры плавно освобождают из-под пресса, производят замер стрелы прогиба, и нажимают на рессору повторно. Если она выдерживает повторный пресс и стрела прогиба при этом остается равной нулю, то эта рессора пригодна для эксплуатации, в другом случае рессору требуется заменить.