Сегодня мы поговорим о ток как правильно и грамотно проверить диодный мост генератора автомобиля. Есть два способа и более правильный только один.
Первый способ самый простой, но не всегда точный, это проверка его обычным мультиметром. Настройка мультиметра ставится в положение на измерение диода, "прозвонка", "пищалка", и каждый диод прозванивается в два направления. В одном случае у нас должно быть какое-то число в районе 500-600, в другом единица. Недостаток данного способа в том что диоды работают без нагрузки, а на больших силах тока они могут начинать давать утечку.



Для того чтоб избежать этого можно сделать самодельный тестер, который состоит из трансформатора (так как нужно переменное напряжение) 2 диода и 2 лампы. Чем мощней лампы и трансформатор тем лучше, так как мы будем в штатном режиме проверять диод. Проверка производится следующим образом, один из щупов зацепляем за общий провод, а вторым щупом проверяем каждый диод смотря на свечение ламп. При исправных диодах должна светить не важно какая но обязательно только одна лампа. Если лампы не светят значит диод в обрыве. Если одна лампа светит ярко а другая тускло, то значит диод в пробое, такой диод работать не будет. Также проверяются и силовые диоды.

Важно!!!
Диоды не вкоем случае нельзя проверять напряжением 220 вольт переменки. Напряжение должно быть не более 15 вольт. Так как диоды низковольтные, и повышенное напряжение сразу выведет их из строя, поэтому обязательно нужен трансформатор.

Схема данного тестера диодного моста: