За первые 6 месяцев 2013 года, согласно данным статистической госслужбы, количество производимых отечественных машин, используемых для строительства, достигло отметки, существенно превышающей объемы импорта. Нужно заметить, что в течение последних месяцев также стабильно увеличиваются размеры производства строительной мини-техники, которую выпускают отечественные компании. Это объясняется постоянно растущим на нее спросом.

 

Положительная динамика российского рынка строительной техники В настоящее время рынок стройагрегатов можно условно разделить между клиентами, которые покупают дорогостоящую технику для использования ее на строительных площадках и теми, которые приобретают машины для сдачи их в аренду. В обоих случаях спрос примерно одинаковый. Иногда для определенных видов строительных работ, а также в зависимости от их масштабов, проще взять в аренду необходимую машину, чем приобретать ее по весьма внушительной стоимости для одноразового применения. Например, бюджетная аренда полноповоротного экскаватора окажется намного выгоднее, чем его покупка. Это же касается и многих других видов техники.

 

Некоторые типы спецмашин имеют высокие показатели импорта. Объем поставок таких агрегатов увеличивается стремительными темпами в некоторых случаях опережая отечественное производство. В качестве примера можно привести увеличение более чем в два раза объемов поставок гусеничных бульдозеров. На российском рынке сегодня можно встретить множество таких машин, импортированных из Китая и выпущенных компанией Shantui, которая сотрудничает с Komatsu. Бульдозеры от этого китайского поставщика охватывают около 40% импорта соответствующего сегмента. Оставшаяся доля относится к японским машинам Komatsu и американским Caterpillar. Важно заметить, что в состав фирмы Komatsu включено не менее 180 дочерних предприятий, занимающихся выпуском комплектующих. Этим объясняется частое использование узлов и агрегатов данного бренда в другой технике.

 

Количество погрузчиков, оснащенных бортовым поворотом, также опережает долю техники отечественного производства. Лидирующие позиции в этом сегменте занимает американский Bobcat. Компания выпускает подобную технику начиная с 1962 года. При этом китайским производителям пока не удалось существенно завоевать данный сегмент.

 

Среди фронтальных погрузчиков наибольшей популярностью пользуются машины от белорусской компании "Амкодор". Эта фирма работает с 1927 года и является одним из наиболее известных производителей среди стран СНГ. Ее погрузчики были востребованы и в советское время, поэтому техника заслуживает доверия российского потребителя. Но некоторые китайские производители тоже не отстают. К ним относятся компании SDLG и XCMG, которые уверенно вытесняют некоторые белорусские машины с отечественного рынка.

 

Рассматривая технику российского производства, стоит отметить, что количество выпускаемых экскаваторов уменьшилось на 10%. Для поддержки отечественных компаний спецтехнику от Уралвагонзавода и ТВЭКС многие государственные службы приобретают на безтендерной основе, что позволило добиться положительных результатов. Среди импортной техники лидирующие позиции занимает компания Hitachi, которая давно опередила Caterpillar, Hyundai и Komatsu.

 

Материалы предоставлены порталом: Аренда Спецтехники.