Именно столько, по данным следствия «заработала» банда, однако деньги так и не были найдены.
Смерть «Тесака» была не менее таинственной, чем уход из жизни двоих из троих его подельников. Оставшийся в живых скрылся на Украине, а тайна 200 млн рублей осталась неразгаданной.
Активная деятельность банды происходила в 1990-х. Фактически, деятельность националистов никто до сих пор не раскрыл. Есть лишь некоторые факты и очень много не найденных денег.
В марте 2009 года произошли два загадочных ухода из жизни ближайших друзей «Тесака». Сначала в камере ИВС нашли мёртвого «Адольфа». Так называл себя Максим Базылев, которого обвиняли в совершении восьми убийств. На его счетах после смерти были обнаружены 200 млн рублей.
Именно здесь впервые и прозвучала такая сумма. Кому она отправилась, является тайной до сих пор.
Второй момент. Через несколько дней после этого оказался мёртвым Роман Нифонтов, который предпочитал называться «Дмитрий Нестеров». Второй по значимости подельник «Тесака». Бандиты стреляются редко и из привычного оружия. Здесь — охотничье ружьё. О 200 млн рублей данный персонаж точно знал.
Естественно, знал о них и «Тесак». Видимо, знал и кто ими воспользовался. Можно предположить, что он сознался в недоказанных убийствах 2007 года при соглашении со следствием. Возможно, надеялся «на долю малую». Итог оказался тем же самым — уход из жизни по собственной воле с предсмертными записками, попавшими в Сеть. О деньгах — молчок.
Оставшийся в живых «знаток» — это «Малюта». Так именовали Дмитрия Короткова. Он укрылся от следствия на Украине, где получил гражданство.
Деньги — огромные (по курсу доллара тех времён). Зададимся вопросом, почему он получил такое покровительство Порошенко и главы МВД Украины.
Возможно, деньги банды «Тесака» вынырнули именно в Незалежной.
Однако, тот, кто охотится за 200 млн не остановится. Не исключено, что это спецслужбы, которые начали активно крышевать бандитов в 1990-х за огромные деньги.
За такую сумму могут последовать следующие смерти. Значит, «Тесак» не последний. За 200 млн рублей можно купить многие блага. Нельзя купить гарантию жизни.