Ситуация накаляется из-за сокращений на заводах.

Тольяттинский завод «АвтоВАЗ». Фото: «АвтоВАЗ»
Тольяттинский завод «АвтоВАЗ». Фото: «АвтоВАЗ»

Приказом президента «АвтоВАЗа», 20 октября уволили 52 человека, отвечающих за работу систем микроклимата на заводе. Среди рабочих это вызвало волну паники — теперь, собирая новые LADA, они могут сильно пострадать или лишиться жизни. В подробностях разбирается редакция портала Pokatim.ru.

Уволенные контролировали мощность теплового излучения, а также температуру, влажность и скорость движения воздуха. Судя по копии приказа из Сети, расформировка отдела «оптимизирует производство» и поможет сэкономить. Вероятно, что контролировать микроклимат в конце 2020 и начале 2021 будут «наёмные» компании, что пугает сборщиков LADA.

Приказ есть, рабочих, следящих за комфортными условиями труда в цехах — больше нет. Фото: группа «Тольятти, ВКонтакте»
Приказ есть, рабочих, следящих за комфортными условиями труда в цехах — больше нет. Фото: группа «Тольятти, ВКонтакте»
«Благодаря заключению рабочих, мы добились установки мощных кондиционеров и нового освещения. С подрядчиками люди будут работать зимой в фуфайках и варежках», — написала в группе «Тольятти, ВКонтакте» работница сборочного цеха LADA.
Плохо с микроклиматом было и раньше, теперь работники ждут ухудшений. Кадры: «Пикабу»
Плохо с микроклиматом было и раньше, теперь работники ждут ухудшений. Кадры: «Пикабу»
«АвтоВАЗ гробит рабочих. Ремонтники задыхаются в цехах, потому что вентиляция отключена. Летом за жару доплачивают 61 рубль за смену. К тому же, не работают не только системы кондиционирования, но и вытяжки от сварочного и технологического оборудования — можно угореть!», — пишут о риске задохнуться сотрудники.

В 2017, в цехах LADA температура доходила до 40 градусов (на фото выше) и 3 сборщика автомобилей умерли. Один в цеху, двое дома (по данным CBSmedia). Коллеги погибших писали в Сети, что причиной стали «горячие условия труда». Для избежания скандала руководство «АвтоВАЗа» выделило 3,178 млрд рублей на «улучшение условий работы» и поставило срок в 3 года.

В 2020 итоговый срок подошёл к концу, а жалобы и риски для жизни рабочих «АвтоВАЗа» остались. Куда при этом ушли деньги, история умалчивает. Конечно, есть вероятность, что менеджеры из управления микроклиматом «распилили» деньги и потому всех уволили, но проблему это никак не решило — сборщики LADA в Сети «бьют в колокол» и просят о помощи.