Правительство России увеличивает уставной капитал ПАО «Аэрофлот» на 50 миллиардов рублей.
Авиакомпания Аэрофлот долгое время занимает лидирующее место на рынке гражданских перевозок российской авиации. Однако ограничения связанные с пандемией вируса вынудили компанию понести огромные убытки и теперь на пятки генерального директора ПАО «Аэрофлот» Виталия Савельева наступает основной конкурент S7 Airlines.
Так, согласно данным РИА Новости, компания S7 в этом году снизила свои перевозки на 49,3% обслужив 677,6 тысяч человек, а Аэрофлот только 522,9 тысяч человек, снизив свои показатели на 84,2%.
К тому же, по данным Коммерсантъ, совет директоров Аэрофлота в этом году принял решение не выплачивать дивиденды акционерам и держателям акций за 2019 год. Связано это было с тем, что компания оказалась в тяжелой кризисной ситуации и просто не могла найти деньги.
Возможно такое, почти на грани банкротства, положение и послужило решением отменить все рейсы на Дальний Восток и сконцентрировать весь пассажиропоток на внутренних рейсах из Санкт-Петербурга. Чем воспользовалась S7 и успешно заполнила оставленные пустоты после ухода Аэрофлота.
Если бы все происходящее так и продолжалось, то Савельеву скорее всего пришлось объявить компанию банкротом и начать готовиться к поглощению S7. Но государство в очередной раз оказало помощь Аэрофлоту. Председатель Правительства РФ Михаил Мишустин 24 июля приказал Министерству финансов увеличить уставной капитал авиакомпании путем выпуска дополнительных акций.
При этом Интерфакс передает, что всего будет выпущено акций на сумму около 80 миллиардов рублей. Из общего количества акций на 50 миллиардов рублей скорее всего приобретет Правительство России.
По мнению экспертов Покатим, Правительству России стоит пересмотреть политику ведения дел в подконтрольной компании и перестать за счет средств из бюджета монополизировать российские авиалинии, как это было с ОАО «РЖД».
Пора обратить внимание на S7 Airlines, который все это время кризиса продержался на плаву и в конечном итоге стал столь сильным конкурентом для Аэрофлота, не получая при этом помощи со стороны.