«Не будь у Land Cruiser конкурентов, он не был бы популярным», — уверены эксперты.

Иной раз автомобилисты поражаются поступкам советских разработчиков, поскольку недавно в сети показали «Советский Крузак», производство которого закрылось в 2006 году. Стоит отметить, что с 1994 года и до этого момента, ЛуАЗ-1302 активно модернизировали, улучшая проходимость и оснащение. Поэтому автомобилистам не понятно, почему ЛуАЗ-1302 мог стать героем своего времени, но не стал им.

Разработкой внедорожника занималось руководство СССР, что уже говорит об ответственном подходе к делу. Исходя из полученных данных, они планировали сделать замену устаревшему в те годы легковому автомобилю повышенной проходимости ЛуАЗ-969М. По итогу, на свет появился ЛуАЗ-1302, внешность которого и близко не стояла с «Волынянкой».

Вездеход ЛуАЗ-1302 получил былую конструкцию, но абсолютно новый кузов. Эксперты удивились, так как для советских автомобилей подобного сегмента не свойственна красота и эстетичность. При этом автомобиль сохранил не только проходимость и ремонтопригодность, но и 280-милиметровый дорожный просвет в области передней оси, и 300-миллиметровый — в области задней оси.

Что касается силового агрегата, то сперва под капотом ЛуАЗ-1302 находился 1,1-литровый мотор от ЗАЗ-1102 «Таврия», а после уже от «Спутника». Кроме того, вездеход стал экономичнее, комфортнее и надёжнее, а соответственно и дороже, что в свою очередь отпугнуло покупателей.

Напоследок эксперты сообщили, что ЛуАЗ-1302 не стал конкурентом легендарного Toyota Land Cruiser, но зато удостоился звания «Последнего советского вездехода».